Решение б/н Решение №1005-ФАС52-КТ-47-09/09-10(234-ИК) по жалобе ООО ФК ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
№1005-ФАС52-КТ-47-09/09-10(234-ИК)
 
23 сентября 2010 года                                                                                 город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
Куприянова И.И.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
Талялёв А.О.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 
с участием:

Одуевой А.В.
-
представителя ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» (доверенность б/н от 22.09.2010),
Харитоновой Г.В.
-
представителя ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» (доверенность б/н от 22.09.2010),
Тортева Д.Г.
-
представителя ООО «Ультрамалыш» (доверенность №19/УМ от 23.09.2010),
Тюряковой А.В.
-
директора ООО «Ультрамалыш»,

 
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Фармацевтическая компания «ФАРМЭКСПРЕСС» (далее также – ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС», заявитель) на действия единой комиссии администрации Богородского района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для муниципальных нужд,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» о нарушении единой комиссией требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на закупку и поставку детских молочных смесей и каш для нужд МУ «Богородская ЦРБ» (далее по тексту – запрос котировок).
По мнению заявителя, единая комиссия при рассмотрении заявок участников размещения заказа неправомерно признала победителем в проведении запроса котировок ООО «Ультрамалыш», поскольку котировочная заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (в составе предлагаемой ООО «Ультрамалыш» к поставке молочной каши «Тема» содержится молоко сухое цельное и не содержатся соевый лецитин и мальтодекстрин; срок годности данной молочной каши менее срока, затребованного заказчиком).
С учетом этого ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» просит Нижегородское УФАС России провести проверку соответствия действий единой комиссии требованиям законодательства о размещении заказов.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» поддержали изложенные в жалобе позицию и требования в полном объеме.
 
Представители ООО «Ультрамалыш» с позицией заявителя не согласились, считают, что решение единой комиссии о признании ООО «Ультрамалыш» победителем в проведении данного запроса котировок является законным и обоснованным.
 
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители МУ «Богородская ЦРБ» и члены единой комиссии администрации Богородского района Нижегородской области не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.
 
1) 31.08.2010 на официальном сайте администрации Богородского района Нижегородской области www.abr.nnov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на закупку и поставку детских молочных смесей и каш для нужд МУ «Богородская ЦРБ».
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает МУ «Богородская ЦРБ»; органом, уполномоченным на размещение муниципального заказа, является администрация Богородского района Нижегородской области.
Максимальная цена контракта составляет 401 000 рублей.
 
2) 10.09.2010 единой комиссией проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №136 от 10.09.2010 до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок поступило 3 котировочные заявки от следующих участников размещения заказа: ООО Горьковское отделение ФК «ФАРМЭКСПРЕСС», ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» и ООО «Ультрамалыш». Единая комиссия, рассмотрев и оценив котировочные заявки, приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО «Ультрамалыш».
По смыслу частей 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В случае если они не соответствуют установленным требованиям, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет такие котировочные заявки.
По смыслу части 2 статьи 45 и статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к техническим и функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок установлен перечень необходимых к поставке товаров (4 наименования), в который включена помимо прочего детская молочная каша «Малютка» (или эквивалент). Заказчиком также установлены требования к составу такой молочной каши: молоко обезжиренное, мука, углеводы, жиры, минеральные вещества, витамины, соевый лецитин, натуральная добавка из фруктов (овощей); углеводный компонент представлен сахаром и мальтодекстрином; жировой компонент - растительные масла (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное).
Изучив котировочную заявку ООО «Ультрамалыш», Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что данным участником размещения заказа по рассматриваемой позиции предложена к поставке детская молочная каша «Тема» (в качестве эквивалента затребованной в извещении о проведении запроса котировок молочной каши «Малютка»).
Между тем, из указанной в котировочной заявке ООО «Ультрамалыш» информации следует, что детская молочная каша «Тема» по своему составу не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Так, в составе молочной каши «Тема» содержится молоко сухое цельное. Кроме того, в котировочной заявке отсутствуют сведения о наличии с составе молочной каши «Тема» соевого лецитина и мальтодекстрина.
Довод заявителя о том, что срок годности предлагаемой ООО «Ультрамалыш» к поставке детской молочной каши «Тема» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок (не менее 18 месяцев с момента изготовления), признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным, поскольку из котировочной заявки ООО «Ультрамалыш» данное несоответствие не усматривается, а при рассмотрении жалобы ООО ФК «ФАРМЭКСПРЕСС» не представлено достаточных доказательств, подтверждающих позицию заявителя.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что молочная каша «Тема», предложенная ООО «Ультрамалыш» к поставке, не является эквивалентной заявленной в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, единая комиссия, не отклонив котировочную заявку ООО «Ультрамалыш», несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
 
3) В рамках рассмотрения дела заказчиком представлен муниципальный контракт на закупку и поставку детских молочных смесей и каш для нужд МУ «Богородская ЦРБ» №000318 от 18.09.2010. Контракт заключен между МУ «Богородская ЦРБ» и ООО «Ультрамалыш». Цена контракта составляет 351 902 рубля.
Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
С учетом этого, Комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, допущенных при проведении рассматриваемого размещения заказа.
 
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
 
решила:
 
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Фармацевтическая компания «ФАРМЭКСПРЕСС» на действия единой комиссии администрации Богородского района Нижегородской области при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на закупку и поставку детских молочных смесей и каш для нужд МУ «Богородская ЦРБ» обоснованной.
 
2. Признать единую комиссию администрации Богородского района Нижегородской области нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
3. Предписание об устранении допущенных нарушений, учитывая наличие заключенного муниципального контракта, не выдавать.
 
4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны