Решение б/н Решение № 943-ФАС52-КТ-33-09/07-15 (346-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 943-ФАС52-КТ-33-09/07-15 (346-АС)

 

08 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Поздняков А.А.

-

член комиссии, специалист 1 категории отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

при участии:

 

- Ромашова М.Ф.

-

 представителя ООО ОО «Кольчуга» (доверенность б/н от 08.07.2015),

- Рыжкова Е.В.

-

члена единой комиссии ГБУ НО «Экология региона»,

- Полковникова А.В.

-

члена единой комиссии ГБУ НО «Экология региона»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранной организации «Кольчуга» о нарушении Государственным бюджетным учреждением  Нижегородской области «Экология региона» при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Охранной организации «Кольчуга» (далее также – ООО ОО «Кольчуга», заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением  Нижегородской области «Экология региона» (далее также – ГБУ НО «Экология региона», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране территории закрытого полигона ТБО «Игумново», номер извещения 0332200068015000012 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО ОО «Кольчуга» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Члены единой комиссии ГБУ НО «Экология региона» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО ОО «Кольчуга» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране территории закрытого полигона ТБО «Игумново», номер извещения 0332200068015000012, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУ НО «Экология региона».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является оказание услуг по охране территории закрытого полигона ТБО «Игумново» с начальной (максимальной) ценой контракта – 525 825,00 рублей.

 

2) В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по охране территории закрытого полигона ТБО «Игумново», номер извещения 0332200068015000012, не содержит полного перечня требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, рассматриваемое извещение в нарушение пункта 8 статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе не содержит требования к размеру обеспечения исполнения контракта, порядку предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на оказание услуг первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Пунктом 21 раздела I документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- лицензию на осуществление охранной деятельности (лицензия на осуществление частной охранной деятельности, выданная МВД России, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Законом РФ от 11.03.1992г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

Данные документы не входят в перечень допустимых к истребованию в составе первых частей заявок.

Кроме того, требование о предоставлении участниками закупки в первый частях заявок согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией аукциона, в документации об электронном аукционе не установлено.

Изложенное указывает на неправомерность рассматриваемых требований.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов.

В рассматриваемом случае для оказания услуг  по охране полигона участникам закупки необходимо иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную МВД России в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Законом РФ от 11.03.1992г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Между тем требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копии такой лицензии на осуществление охранной деятельности  заказчиком не установлено.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 и частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с этим жалоба ООО ОО «Кольчуга» признается обоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными, повлияли на результаты электронного аукциона, и данном случае могут быть устранены путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе на оказание услуг по охране территории закрытого полигона ТБО «Игумново», номер извещения 0332200068015000012.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания единой комиссии оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО ОО «Кольчуга» о нарушении Государственным бюджетным учреждением  Нижегородской области «Экология региона» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране территории закрытого полигона ТБО «Игумново», номер извещения 0332200068015000012, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Заместитель председателя комиссии                                                  С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                      А.А. Поздняков

 

                                                                                                                               Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

943-ФАС52-КТ-33-09/07-15 (346-АС)

 

08 июля 2015 года                                                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Поздняков А.А.

-

член комиссии, специалист 1 категории отдела контроля  закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 08.07.2015, принятого по жалобе                                               ООО ОО «Кольчуга» о нарушении Государственным бюджетным учреждением  Нижегородской области «Экология региона» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране территории закрытого полигона ТБО «Игумново», номер извещения 0332200068015000012, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

 

1. Заказчику - ГБУ НО «Экология региона» (место нахождения: 603001, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, ГАРШИНА, 30) – устранить нарушения положений статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 23 июля 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по охране территории закрытого полигона ТБО «Игумново», номер извещения 0332200068015000012, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №943-ФАС52-КТ-33-09/07-15 (346-АС) от 08.07.2015;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Единой комиссии (место нахождения: 603001, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, ГАРШИНА, 30) в срок до 23 июля 2015 года отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника закупки.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 23 июля 2015 года:

3.1. вернуть заявку единственному участнику закупки;

3.2. обеспечить Заказчику и его единой комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

4. Заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 23 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Заместитель председателя комиссии                                                    С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                       Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                               А.А. Поздняков

Связанные организации

Связанные организации не указаны