Решение №ОШ/6981/20 Решение по делу от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/110.2-881/2020

 

12 мая 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

  • <...> - председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,

  • <...>  - члена Комиссии, начальника отдела контроля торгов,

  • <...>  - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

  • <...>  - представителя Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике (по доверенности от 20.04.2020),

в отсутствие представителя ООО «Морис», извещенного о рассмотрении жалобы, надлежащим образом,

рассмотрев в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морис» о нарушении Управлением Судебного департамента в Удмуртской Республике требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Морис» (далее также – ООО «Морис», заявитель) о нарушении Управлением Судебного департамента в Удмуртской Республике (далее также – УСД в Удмуртской Республике, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по завершению работ по комплексному капитальному ремонту здания Ленинского районного суда, включая приобретение, монтаж и пусконаладку сетей и систем, номер извещения 0313100012220000038 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, в нарушение Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» в составе аукционной документаций отсутствует расчет НМЦК с применением индексов инфляций на период выполнения строительных работ и проект сметы контракта, равно как и протокол определения НМЦК.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений) исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

12.05.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Морис» на действия Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике.

Представитель ООО «Морис» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 28.04.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на на выполнение работ по завершению работ по комплексному капитальному ремонту здания Ленинского районного суда, включая приобретение, монтаж и пусконаладку сетей и систем и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Удмуртской Республике.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 127 346 308,00 рублей.

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утверждённую в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 названного Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с названным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 названной части.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Все необходимые сметы и рабочая документация размещены в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Обоснование начальной максимальной цены контракта и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости выполнения работ содержатся в разделе 5 документации об электронном аукционе, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Морис».

3) В соответствии с аукционной документацией (техническим заданием, проектно-сметной документацией) предметом аукциона является завершение работ по комплексному капитальному ремонту здания Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики, расположенного по адресу Удмуртская Республика, г. Ижевск, гор. Машиностроителей, д. 116, включая приобретение, монтаж и пусконаладочные работы систем вентиляции, индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), автоматической пожарной сигнализации (АПС), автоматической системы пожаротушения (АСПТ), газового пожаротушения (ГПТ), охранной сигнализации (ОС), системы охранного телевидения (СОТ), структурированной кабельной сети и сети связи (СКС) зданий суда и архива

Вместе с тем, изучив аукционную документацию, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные работы выполняются самостоятельно и могут быть выполнены раздельно друг от друга в разные промежутки времени.

Кроме того, работы по комплексному капитальному ремонту, приобретение, монтаж и пусконаладочные работы систем вентиляции, индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), автоматической пожарной сигнализации (АПС), автоматической системы пожаротушения (АСПТ), газового пожаротушения (ГПТ), охранной сигнализации (ОС), системы охранного телевидения (СОТ), структурированной кабельной сети и сети связи (СКС) представлены на различных высококонкурентных рынках, при этом, учитывая, что выполнение таких работ подразумевает наличие специальной правоспособности, объединение в один лот таких работ влечет невозможность участия в такой закупке участника, обладающего правом выполнения только части работ, и, как следствие, неправомерно ограничивает количество участников аукциона.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика противоречат части 2 статьи 8, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4) До окончания срока подачи заявок (06.05.2020 08:00) оператору электронной площадки подана одна заявка.

На основании положений части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

06.05.2020 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе от 06.05.2020.

ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНЕРГОЭКСПЕРТ» и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными и повлияли на результаты электронного аукциона.

Данные нарушения необходимо устранить путём аннулирования электронного аукциона, что свидетельствует о необходимости выдачи Управлению Судебного департамента в Удмуртской Республике и его единой комиссии соответствующего предписания.

Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») для обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком и единой комиссией.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морис» о нарушении Управлением Судебного департамента в Удмуртской Республике требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по завершению работ по комплексному капитальному ремонту здания Ленинского районного суда, включая приобретение, монтаж и пусконаладку сетей и систем, номер извещения 0313100012220000038, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 8, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Управлению Судебного департамента в Удмуртской Республике, его единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

      1. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

         

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2020-8486(1)

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Морис"
ИНН 6658531749, ОГРН 1206600003598
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Управление судебного департамента в Удмуртской республике.
ИНН 1835037450, ОГРН 1021801668569