Решение б/н Решение № 944-ФАС52-КТ-70-09/05-15(347-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                              № 944-ФАС52-КТ-70-09/05-15(347-ЛК)

 

 

07 июля 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

  - Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

  - Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

  - Антонюка А.В.

- Митина А.Н.

 

 

- Синенкова С.В.

-

-

 

 

-

генерального директора ООО «Компания Аэростандарт»,  

представителя АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» (доверенность                        № 041/187/2014-ДОВ от 01.12.2014),

представителя АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» (доверенность                        № 041/105/2015-ДОВ от 07.07.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Аэростандарт» (далее также – ООО «Компания Аэростандарт», заявитель)  на действия Акционерного общества «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» (далее также – АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени                                И.И. Африкантова», заказчик)  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для малогабаритного стенда "Камера холода" СТ-КХ (или эквивалент) - 1 комплект, номер извещения 0432100000615000028 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Компания Аэростандарт» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для малогабаритного стенда "Камера холода" СТ-КХ (или эквивалент) - 1 комплект, номер извещения 0432100000615000028.

По мнению заявителя, заказчик – АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» неправомерно отказался от заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Генеральный директор ООО «Компания Аэростандарт» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени                                И.И. Африкантова» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Компания Аэростандарт» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для малогабаритного стенда "Камера холода" СТ-КХ (или эквивалент) - 1 комплект, номер извещения 0432100000615000028, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступало Акционерное общество «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова».

Оператором электронной площадки являлось ОАО «ЕЭТП».

Предметом контракта являлась поставка оборудования для малогабаритного стенда "Камера холода" СТ-КХ (или эквивалент) - 1 комплект.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 676 700,00  рублей.

 

2) Подпунктами 10 и 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих условия признания иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит такие сведения.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

2) 18.05.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0432100000615000028-1 от 18.05.2015.

В соответствии с протоколом № 0432100000615000028-1 от 18.05.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 12.05.2015 - поступило две заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера по мере поступления, всех участников аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки.

21.05.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе № 0432100000615000028-2 от 21.05.2015.

26.05.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0432100000615000028-3 от 26.05.2015.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Компания Аэростандарт» с ценой контракта 1 525 797,00  рублей, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.

 

3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Однако в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик разместил проекта контракта без своей подписи без приложения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке победителя электронного аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Требование об обеспечении исполнения контракта установлено в пункте 27 раздела 9 «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

01.06.2015 заказчик разместил без своей подписи проект контракта, составленный путем включения в цену контракта НДС, что соответствует требованиям документации. Регламентированный срок подписания контракта по данному электронному аукциону установлен 08.06.2015.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

 Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

  В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 названной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 указанной статьи протокол разногласий.

08.06.2015 ООО «Компания Аэростандарт» разместило на сайте оператора электронной площадки протокол разногласий, касающийся статьи финансирования продукции по договору.

11.06.2014 заказчик направил  через оператора электронной площадки доработанный проект контракта с учётом замечаний, содержащихся в протоколе разногласий.

16.06.2015, то есть по истечении 13 дней с даты размещения итогового протокола.  ООО «Компания Аэростандарт» повторно разместило на сайте оператора электронной площадки протокол разногласий, касающийся цены контракта.

Таким образом, в установленный действующим законодательством о контрактной системе в сфере, закупок срок ООО «Компания Аэростандарт» не направило оператору электронной площадки подписанный ЭЦП проект контракта, а также документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.  

Кроме того, действующим законодательством о контрактной системе в сфере не предусмотрена возможность направления победителем второго протокола разногласий.

Также Комиссия Нижегородского УФАС Росии отмечает, что требования к содержанию протокола разногласий определены в части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, содержание направленных ООО «Компания Аэростандарт»  протоколов разногласий данной норме не соответствует. При этом запросов от ООО «Компания Аэростандарт» по поводу разъяснения положений документации к заказчику не поступало, положения документации не обжаловались.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе.

Также, согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 

19.06.2015 АО «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени                            И.И. Африкантова» составлен протокол о признании победителя  названного аукциона в электронной форме – ООО «Компания Аэростандарт» - уклонившимся от заключения государственного контракта по причине того, что « в установленный срок участник не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и не предоставил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта». Данные действия заказчика являются правомерными.

 

  Таким образом, заказчик, отказавшись от заключения контракта с заявителем, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Компания Аэростандарт» признаётся необоснованной.

   4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Аэростандарт» на действия Акционерного общества «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для малогабаритного стенда "Камера холода" СТ-КХ (или эквивалент) - 1 комплект, номер извещения 0432100000615000028, необоснованной.

2. Признать заказчика – Акционерное общество «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать оператору электронной площадки  (ОАО «ЕЭТП») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                            Л.О. Киселева

 

                                                                                                                                    А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

944-ФАС52-КТ-70-09/05-15(347-ЛК)

 

07 июля 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

  - Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

  - Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 07.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Компания Аэростандарт» о нарушении Акционерным обществом «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для малогабаритного стенда "Камера холода" СТ-КХ (или эквивалент) - 1 комплект, номер извещения 0432100000615000028, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru) - в срок до 21 июля 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку оборудования для малогабаритного стенда "Камера холода" СТ-КХ (или эквивалент) - 1 комплект, номер извещения 0432100000615000028.

 

  1. Оператору электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» - в срок до 22 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

            Заместитель председателя комиссии                                           С.Е. Кирьякова

 

            Члены комиссии                                                                             Л.О. Киселева

 

А.А. Макарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны