Решение б/н Решение № 947-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (349-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 947-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (349-АС)

 

09 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

 

в присутствии:

 

- Рудаковой А.С.

-

 

 

 

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

 

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность № 6 от 04.02.2015),

- Рыбакина Д.Ю.

-

члена единой комиссии ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области»,

- Маслова О.Г.

-

члена единой комиссии ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области»,

- Хохловой Е.А.

-

члена единой комиссии ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области»,

- Климовой Н.И.

-

члена единой комиссии ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания-Волга» о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания-Волга» (далее также – ООО «Строительная компания-Волга», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО») требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к д.Малые Гривы от а/д Сосновское-Панино в Сосновском районе Нижегородской области, номер извещения 0832200006615000296 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКУ НО «ЦРЗ НО» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Строительная компания-Волга», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «Строительная компания-Волга» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГКУ НО «ЦРЗ НО» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Строительная компания-Волга» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 27.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к д.Малые Гривы от а/д Сосновское-Панино в Сосновском районе Нижегородской области, номер извещения 0832200006615000296, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог»; уполномоченным органом на осуществление закупки – Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронная торговая площадка».

Предметом контракта является выполнение работ по строительству автомобильной дороги с начальной (максимальной) ценой контракта 47 412 708,00 рублей.

 

2) 19.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0832200006615000296-1 от 19.06.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно названному протоколу комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 485245 (ООО «Строительная компания-Волга»), 484273, 463211, 485333, 485359.

ООО «Строительная компания-Волга» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

в нарушение п. 21, 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным в п. 2.1. раздела II документации об аукционе в электронной форме, а именно, по товарам:

 

Наименование товара

 

 

Показатель

Указано в заявке участника закупки

Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей

Битум нефтяной дорожный

Глубина проникания иглы при температуре 25°С 0,1 мм

83

Неизменяемый диапазон значений: 61-90

Асфальтобетонная смесь горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона для II-III климатической зоны

Остаточная пористость, %

2,83

Неизменяемый диапазон значений:  2,5-5.0

Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объёму

2,3

Неизменяемый диапазон значений: 1,5 - 4,0

Асфальтобетонная смесь горячая  песчаная  для плотного асфальтобетона для II-III климатической зоны 

 

Остаточная пористость, %

5,0

Неизменяемый диапазон значений: 2,5 - 5,0

Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объёму

4,0

 

Неизменяемый диапазон значений: 1,0-4.0

Щебень для строительных работ из осадочных горных пород 

Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

35

Неизменяемый диапазон значений: 0 - 35

Содержание зерен слабых пород, % по массе

10

Неизменяемый диапазон значений: 0 - 10

Содержание глины в комках, % по массе

0,25

Неизменяемый диапазон значений: 0 - 0,25

Щебень для строительных работ из осадочных горных пород 

Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

35

Неизменяемый диапазон значений: 0 - 35

Содержание зерен слабых пород, % по массе

10

Неизменяемый диапазон значений: 0 - 10

Содержание глины в комках, % по массе

0,25

Неизменяемый диапазон значений: 0 - 0,25

Песок природный для строительных работ

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе,

5

Неизменяемый диапазон значений: 0 - 5

Содержание глины в комках, % по массе, 

0,2

Неизменяемый диапазон значений: 0 - 0,5

Коэффициент фильтрации, м/сут

3,38

Неизменяемый диапазон значений: 1 – 20,0

Эмульсия

Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе

55,6

Неизменяемый диапазон значений: 50-60

Условная вязкость при 20°С, с.

12

Неизменяемый диапазон значений: 10-25

Остаток на сите № 014, % по массе

0,15

Неизменяемый диапазон значений: 0-0,25

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

В пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе установлены качественные и функциональные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, так, например: Битум нефтяной дорожный, Асфальтобетонная смесь горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона, Щебень для строительных работ из осадочных горных пород, Песок природный для строительных работ и др. (например глубина проникания иглы при температуре 25°С 0,1 мм согласно ГОСТ 22245-90 (изм. №1) должна быть представлена в диапазоне 60-90 мм, условная вязкость эмульсии при 20°С должна быть в диапазоне 10-25 С).

Пунктом 23 раздела I документации (инструкция по заполнению заявок) установлено среди прочего, что:

- участник закупки при указании конкретных значений показателей, значения которых не могут изменяться (неизменяемое значение/неизменяемый диапазон значений), не должен изменять эти значения/диапазоны значений, но обязан их указать в своем предложении относительно объекта закупки;

- представленные участником закупки значения конкретных показателей товара не должны содержать недостоверные сведения;

- указываемые участником закупки значения показателей должны соответствовать данным производителя товара и данными реестров товаров, подлежащих обязательной государственной регистрации.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 485245 (ООО «Строительная компания-Волга») для участия в электронном аукционе, показал, что участником для осуществления рассматриваемых работ предлагается использовать среди прочих товары (материалы) со следующими характеристиками:

 

 

 

1

Битум нефтяной дорожный

Марка битума в зависимости от глубины проникания иглы при 25°С

БНД 60/90

Россия

 

Глубина проникания иглы при температуре 25°С 0,1 мм

83

 

Соответствие

ГОСТ 22245-90 (изм. №1)

 

Соответствие

ГОСТ 8736-93

8

Эмульсия

Тип и марка по  ГОСТ Р52128 -2003

ЭБК-2

Россия

Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе

55,6

Условная вязкость при 20°С, с.

12

Сцепление с минеральными материалами, балл 

5

Устойчивость при транспортировании

Не распадается на воду и вяжущее

Остаток на сите № 014, % по массе

0,15

Соответствие

ГОСТ Р52128-2003

 

То есть, данная заявка не содержит конкретные показатели товара предполагаемого к использованию, соответствующие требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе (например глубина проникания иглы при температуре 25°С 0,1 мм согласно ГОСТ 22245-90 (изм. №1) не может составлять точно 83 мм, условная вязкость эмульсии при 20°С не может всегда составлять 12 С).

Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Строительная компания-Волга», аукционная комиссия ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

В этой связи жалоба ООО «Строительная компания-Волга» признается необоснованной.

Вместе с тем установлено, что 06.07.2015 между Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» и ООО "Дорожно-Строительная Компания АВАНТ" заключён контракт от 06.07.2015 №236375.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном названным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта,

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания-Волга» о нарушении единой комиссией ГКУ НО «ЦРЗ НО» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к д.Малые Гривы от а/д Сосновское-Панино в Сосновском районе Нижегородской области, номер извещения 0832200006615000296, необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                      С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                         А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны