Решение б/н Решение по делу №1003-ФАС52-КВ-17-10/09-10 в отношении ФГУ ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
РЕШЕНИЕ
 
Принято: 09 ноября 2010 г.                                                                                        Н.Новгород                  Изготовлено: 10 ноября 2010 года                                                                                 
 
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимоно­польного законодательства в составе:
 

Председатель Комиссии:
 
 
<…………>
-
заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
 
 
<…………>
-
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
<…………>
-
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти.

 
рассмотрев дело № 1003-ФАС52-КВ-17-10/09-10  по признакам нарушения Федеральным государственным учреждением «Павловский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» (далее – ФГУ «Павловский УККАТ») (адрес: 606108, Нижегородская область, г. Павлово, ул.Суворова, д.1) статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей:
- ответчика - <…………>, директор ФГУ «Павловский УККАТ».
 
УСТАНОВИЛА:
 
В адрес Нижегородского УФАС России поступило обращение ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (Вх.№3715 от 25.08.2010), указывающее на выявленные нарушения при проведении проверки Федерального государственного учреждения «Павловский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта».
По результатам рассмотрения обращения выявлено следующее.
В соответствии с приказом директора ФГУ «Павловский УККАТ» №4 от 06.10.2008 была создана комиссия по проведению аукциона по продаже прав аренды помещений в здании, расположенном по адресу: Нижегородская обл., Вачский район, п.Новоселки, ул.Ленина, д.122 «А», общей площадью 102.6 кв.м. Председателем аукционной комиссии являлся – <…………>.
Указанное помещение является объектом собственности Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за ФГУ «Павловский УККАТ». В соответствии с аукционной документацией заявки на приобретение права аренды помещений в здании, расположенном по адресу: Нижегородская обл., Вачский район, п.Новоселки, ул.Ленина, д.122 «А» были поданы НОУ «Новосельская автошкола» и НОУ «Павловская автошкола», в которых, как установлено проверкой, проводимой заявителем, учредителем является – <…………>. В соответствии с протоколом № 1 Заседания комиссии по аренде нежилых помещений от 09.11.2008 победителем аукциона по продаже права аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: Нижегородская обл., Вачский район, п.Новоселки, ул.Ленина, д.122 «А», общей площадью 102,6 кв.м. является НОУ «Новосельская автошкола».
По мнению заявителя «директор (председатель комиссии) <…………>, нарушил требования антимонопольного законодательства, а именно членами конкурсной комиссии не могут быть лица лично заинтересованные в результатах конкурса, а так же лица являющиеся участниками (учредителями) организаций подавших заявки».
Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам. В соответствии с требованием ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
            Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу 2 июля 2008 года, определен особый порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции, действующей на момент проведений аукциона, определено, что до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации).
Порядок проведения аукциона регулируется статьей 18 Закона о приватизации и Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585.
Статьей 15 Закона о приватизации определен перечень информации, который должен содержаться в информационном сообщении о проведении аукциона.
Анализ информации, содержащейся в «Вачской газете» от 08.10.2008г. с извещением о проведении аукциона, показал, что в информационном сообщении ФГУ «Павловский УККАТ» о проведении аукциона отсутствует следующая информация, предусмотренная статьей 15 Закона о приватизации:
1) форма подачи предложений о цене такого имущества;
2) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
3) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
4) порядок, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
5) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
6) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
7) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
8) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
9) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
10) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 №585 (в ред. действующей на момент проведения аукциона) в информационном сообщении указывается дата определения участников аукциона. Однако в информационном сообщении, опубликованном в «Вачской газете» от 08.10.2008, такая информация также отсутствует.   
Отсутствие в информационном сообщении вышеуказанных сведений могло привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, желающих заключить договор аренды муниципального имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях ФГУ «Павловский УККАТ» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
По признакам нарушения антимонопольного законодательства Управлением ФАС по Нижегородской области 20 сентября 2010 года возбуждено дело №1003-ФАС52-КВ-17-10/09-10 в отношении ФГУ «Павловский УККАТ».
Определением №10/9292 от 22.09.2010 дело назначено к рассмотрению на 22 октября 2010 года в 1400.
Рассмотрение дела по существу состоялось 09 ноября 2010 года.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с приказом директора ФГУ «Павловский УККАТ» №4 от 06.10.2008 была создана комиссия по проведению аукциона по продаже прав аренды помещений в здании, расположенном по адресу: Нижегородская обл., Вачский район, п.Новоселки, ул.Ленина, д.122 «А», общей площадью 102.6 кв.м. Председателем аукционной комиссии являлся <…………>.
Указанное помещение является объектом собственности Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за ФГУ «Павловский УККАТ». В соответствии с аукционной документацией заявки на приобретение права аренды были поданы НОУ «Новосельская автошкола» и НОУ «Павловская автошкола ВОА».
В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ учредителем НОУ «Новосельская автошкола» является Сироткин А.А.. Учредителем НОУ «Павловская автошкола ВОА» - является Павловская городская организация Нижегородского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов».
В объяснениях по делу №1003-ФАС52-КВ-17-10/09-10 директор ФГУ «Павловский УККАТ» - <…………>пояснил, что в аукционе по продаже права аренды нежилых помещений участвовали НОУ «Новосельская автошкола», где <…………>является учредителем и НОУ «Павловская автошкола ВОА» - к данной автошколе <…………>отношения не имеет.
Таким образом, информация, содержащаяся в заявлении ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (Вх.№3715 от 25.08.2010) о том, что «В соответствии с конкурсной документацией заявки на приобретении права аренды помещений в здании конторы были поданы только НОУ «Новосельская автошкола» и НОУ «Павловская автошкола», в которых как установлено <…………>, одновременно является учредителем», подтвердилась частично.
Довод заявителя о том, что «директор (председатель комиссии) <…………>, нарушил требования антимонопольного законодательства, а именно членами конкурсной комиссии не могут быть лица лично заинтересованные в результатах конкурса, а так же лица являющиеся участниками (учредителями) организаций подавших заявки» не состоятельный по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Указанная выше норма содержит запрет на непосредственное участие в торгах организатора (ФГУ «Павловский УККАТ»), заказчика либо их работников, однако запрета на участие в торгах юридических лиц, учредителями которых являются указанное лицо, не содержит.
В соответствии с протоколом № 1 Заседания комиссии по аренде нежилых помещений от 09.11.2008 победителем аукциона по продаже права аренды нежилых помещений является НОУ «Новосельская автошкола».
Анализ информации, содержащейся в «Вачской газете» от 08.10.2008г. с извещением о проведении аукциона, показал, что в информационном сообщении ФГУ «Павловский УККАТ» о проведении аукциона отсутствует следующая информация, предусмотренная статьей 15 Закона о приватизации:
1) форма подачи предложений о цене такого имущества;
2) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
3) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
4) порядок, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
5) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
6) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
7) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
8) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
9) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
10) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 №585 (в ред. действующей на момент проведения аукциона) в информационном сообщении указывается дата определения участников аукциона. Однако в информационном сообщении, опубликованном в «Вачской газете» от 08.10.2008, такая информация также отсутствует.   
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. В соответствии с требованием ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
            Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу 2 июля 2008 года, определен особый порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции, действующей на момент проведений аукциона, определено, что до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации).
Порядок проведения аукциона регулируется статьей 18 Закона о приватизации и Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585.
Статьей 15 Закона о приватизации определен перечень информации, который должен содержаться в информационном сообщении о проведении аукциона.
Отсутствие в информационном сообщении вышеуказанных сведений могло привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, желающих заключить договор аренды муниципального имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, ФГУ «Павловский УККАТ» нарушила требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с тем, что положения п.6 ч.1 статьи 17.1, ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции (в действующей редакции) позволяют государственным бюджетным учреждениям заключать договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурса или аукциона, в случае передачи такого имущества образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания Федеральному государственному учреждению «Павловский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта».
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
 
РЕШИЛА:
 
Признать Федеральное государственное учреждение «Павловский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны