Решение №ОШ/22013/20 Решение от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «ТД «Народный»

 

 

МАОУ «Школа № 128»

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/01/18.1-2800/2020

 

25 декабря 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя МАОУ «Школа № 128» (доверенность ),

- <...>

-

представителя МАОУ «Школа № 128» (доверенность ),

- <...>

-

генерального директора ООО «ТД «Народный,

- <...>

-

представителя ООО «ТД «Народный» (доверенность ),

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Народный» (далее также — ООО «ТД «Народный», заявитель) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 128» (далее также — МАОУ «Школа №128», заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное образование в МАОУ «Школа № 128», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009709069,

 

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «ТД «Народный» на действия МАОУ «Школа №128» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное образование в МАОУ «Школа № 128», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009709069.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях МАОУ «Школа №128» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ТД «Народный» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 22.12.2020 (уведомление о рассмотрении жалобы от 17.12.2020 №АБ/21115/20).

Уведомлением от 24.12.2020 ЛШ/21801/20 рассмотрение названной жалобы назначено на 25.12.2020

В свою очередь, МАОУ «Школа №128» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения открытого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ТД «Народный».

В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 25.12.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ТД «Народный» на действия МАОУ «Школа №128».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТД «Народный» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-2800/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

23.11.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное образование в МАОУ «Школа № 128», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009709069.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа №128» (далее - Положение).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 9.1 Положения запрос предложений - форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого, в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

В силу пункта 9.20 Положения на основании результатов оценки заявок на участие в запросе предложений Комиссия присваивает каждой заявке на участие в запросе предложений порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие же условия.

Согласно пункту 9.21 Положения победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора на основании критериев оценки, указанных в документации, и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчик самостоятельно определяет критерии оценки, на основании которых будет выбран победитель запроса предложений.

В силу пункта 17 информационной карты документации рассматриваемых торгов критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении №1 к информационной карте.

Согласно приложению №1 к информационной карте оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании критериев оценки и в порядке, установленном ниже:

п/п

Порядок оценки по критерию

Значимость (весомость) критерия

1.

Опыт по успешному оказанию услуги по организации горячего питания обучающихся В рамках критерия оценивается наличие у участника опыта оказанию услуг по организации горячего питания обучающихся Подтверждающие документы: 1. Справка о наличие опыта, по форме 3 документации 2. Копии исполненных без пени и штрафов договоров за последние 3 года. Порядок оценки по критерию: Максимальное количество баллов – 100. - не предоставление документов, подтверждающих опыт оказания услуг – 0 баллов; - предоставление документов, подтверждающих опыт оказания услуг в количестве 3 договоров – 50 баллов; - предоставление документов, подтверждающих опыт оказания услуг в количестве 5 договоров – 100 баллов РЗопыт= количество баллов, присвоенные по вышеуказанному порядку. Рейтинг заявки, рассчитанный по формуле, указанной выше корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию«Опыт по успешному оказанию услуг» по формуле: РЗКопыт = РЗопыт × КЗПопыт, где: РЗКопыт – рейтинг заявки по критерию «Опыт по успешному оказанию услуг)»; РЗопыт – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки; КЗПопыт – коэффициент значимости критерия «Опыт по успешному оказанию услуг, равный 0,6.

 

60%

2.

Наличие у участника производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

При оценке критерия учитывается наличие у участника процедуры закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг Порядок присвоения баллов: - отсутствие у участника процедуры закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг) – 0 баллов - наличие у участника процедуры закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг – 100 баллов РЗсер = количество баллов, присвоенные по вышеуказанному порядку. Рейтинг заявки, рассчитанный по формуле, указанной выше корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Наличие у участника процедуры закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по формуле: РЗКсер = РЗсер × КЗПсер, где: РЗКсер – рейтинг заявки по критерию «производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»; РЗсер – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки; КЗПсер – коэффициент значимости критерия производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, равный 0,4.

40%

Итоговый рейтинг

Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого в соответствии с установленным в документации о закупке порядком получила наиболее высокий итоговый рейтинг заявки, и ей был присвоен первый порядковый номер <...> В случае, если несколько заявок получили одинаковый итоговый рейтинг, победителем закупки признается участник закупки, заявка которого была подана ранее.

Расчет итогового рейтинга заявки осуществляется в следующем порядке:

Итоговый рейтинг заявки = (РЗКопыт + РЗКсер), где:

РЗКопыт – рейтинг заявки по критерию «Опыт по успешному оказанию услуг по организации горячего питания обучающихся;

РЗКсер – рейтинг заявки по критерию «производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Пунктом 4 части 14 статьи протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в том числе, порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Согласно протоколу подведения итогов от 04.12.2020 Комиссией принято решение признать Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Единый центр муниципального заказа» победителем запроса предложений.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России действия комиссии МАОУ «Школа №128», в рассматриваемой части, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения и документации.

Учитывая изложенное, жалоба заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «ТД «Народный» на действия МАОУ «Школа №128» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное образование в МАОУ «Школа № 128», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009709069, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-26999

 

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА № 128"
ИНН 5256022845, ОГРН 1035204877410
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО ТД «Народный»
ИНН 3616015994, ОГРН 1133668020815