Решение б/н Решение № 952-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (351-ДР) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

952-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (351-ДР)

09 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Сысоевой А.В.

-

представителя Администрации города Сарова Нижегородской области (доверенность от 01.06.2015 №22-Д), заместителя председателя аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пожтехстрой» (далее также – ООО «Пожтехстрой», заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Сарова Нижегородской области при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Пожтехстрой» о нарушении Администрацией города Сарова Нижегородской области положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку противопожарных дверей для нужд МБУДО ДШИ №2, номер извещения 0132300007215000177 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ООО «Пожтехстрой» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещение о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО «Пожтехстрой» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

Представитель Администрации города Сарова Нижегородской области, одновременно являющаяся заместителем председателя аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Пожтехстрой» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 18.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку и установку противопожарных дверей для нужд МБУДО ДШИ №2 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №2» города Сарова; уполномоченным органом – Администрация города Сарова Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 105 283,76 рублей.

 

         2) В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 названного Федерального закона.

        Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, наряду с информацией о преимуществах, информация об ограничении участия в определении поставщика, установленном в соответствии с названным Федеральным законом.

         Однако в извещении об осуществлении закупки не установлено, что закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (при этом преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещении об осуществлении закупки установлены).

         Таким образом, уполномоченный орган нарушил требования статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

3) 29.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0132300007215000177-1 от 29.06.2015.

В соответствии с протоколом №0132300007215000177-1 от 29.06.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.06.2015 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 489101 (ООО «Пожтехстрой») и 493427.

Согласно протоколу №0132300007215000177-1 от 29.06.2015 аукционная комиссия  отказала в допуске к участию в электронном аукционе обоим участникам закупки.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

ООО  «Пожтехстрой» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании положений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи со следующим:

- первая часть заявки не соответствует требованиям части 3 статьи 66 названного Федерального закона и пункта 4.2 Раздела I документации об электронном аукционе: не содержат наименования страны происхождения товара, не содержат конкретных показателей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Согласно инструкции по заполнению заявки первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.2 Раздела I документации.

Анализ первой части заявки, поданной под защищённым номером 489101 (ООО «Пожтехстрой»), показал следующее.

В первой части заявки ООО «Пожтехстрой» указало: с пределом огнестойкости от 30 минут до 60 минут (EI 30 – EI 60). Требование документации: с пределом огнестойкости не менее 30 минут не 60 минут (EI 30 – EI 60).

При этом участником закупки подтверждения того, что такой диапазон установлен самим производителем, не представлено.

Классификация противопожарных преград в зависимости от огнестойкости заполнения проёмов осуществляется в соответствии с пунктом 5.14 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», согласно которой противопожарные преграды по пределу огнестойкости могут быть либо EI 60, либо EI 30.

Согласно разделу 10 ГОСТ 30247.0-94 «Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость» обозначение предела огнестойкости строительной конструкции состоит из условных обозначений, нормируемых для данной конструкции предельных состояний, и цифры, соответствующей времени достижения одного из этих состояний (первого по времени) в минутах.

Цифровой показатель в обозначении предела огнестойкости должен соответствовать одному из чисел следующего ряда: 15, 30, 45, 60, 90, 180, 240, 360.

Из указанных выше нормативных документов следует, что предел огнестойкости противопожарных металлических дверей не может быть установлен в диапазоне от 30 минут до 60 минут (EI 30 – EI 60).

Кроме того, участник закупки, подавший заявку под защищённым номером 489101, в своей заявке не указал наименование страны происхождения товара.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 489101, положений действующего законодательства не нарушила.

Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

         4) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

         Однако аукционная комиссия заказчика в протоколе №0132300007215000177-1 от 29.06.2015 не указала положения заявок (№489101 и №493427), которые не соответствуют требованиям документации, и положения документации, которым не соответствуют требованиям названным заявок участников закупки.

         Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенное Администрацией города Сарова Нижегородской области, не повлияло на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0132300007215000177-1 от 29.06.2015 аукционной комиссии уполномоченного органа и об обеспечении такой возможности оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пожтехстрой» на действия аукционной комиссии Администрации города Сарова Нижегородской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку и установку противопожарных дверей для нужд МБУДО ДШИ №2, номер извещения 0132300007215000177, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание Администрации города Сарова не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.  

5. Выдать предписание аукционной комиссии и оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

         Заместитель председателя комиссии                                                С.Е. Кирьякова

 

         Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

 

    Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 952-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (351-ДР)

 

09 июля 2015 года                                                   городНижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупокв составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 09.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Пожтехстрой»о нарушенииаукционной комиссиейАдминистрации города Сарова Нижегородской области (далее – аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключенияконтракта на поставку и установку противопожарных дверей для нужд МБУДО ДШИ №2,  номер извещения0132300007215000177, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии Администрации города Сарова Нижегородской области (адрес: 607188, Нижегородская область, г. Саров, ул. Ленина, дом 20А) устранить нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе для чего в срок до 22июля2015 годавнести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0132300007215000177-1-1 от 29.06.2015.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Электронные торговые системы»- в срок до 22 июля2015 годаобеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии и оператору электронной площадки(ЗАО «Электронные торговые системы»)в срок до 23июля 2015годапредставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                  С.Е.Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                               Д.В. Рыжов

 

Л.О. Киселева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны