Письмо №ИБ/10197/24 прекращение от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Прокуратура г. Дзержинска

 

606032, Нижегородская обл., г. Дзержинск, пр. Ленина д.5.

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

052/04/7.32.5-1196/2024

03 июня 2024 года                                                           г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры г. Дзержинска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский перинатальный центр» <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...> на рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1182/2024 не присутствовала. Представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1196/2024 в ее отсутствие.

Прокуратура г. Дзержинска о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1174/2024 извещена надлежащим образом. Документы подтверждающее надлежащее уведомление присутствуют в материалах дела.

УСТАНОВИЛ:

08 мая 2024 года И.о. прокурора г. Дзержинск советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ НО «Дзержинский перинатальный центр» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/9292/24) от 23.05.2024 рассмотрение дела №052/04/7.32.5-1196/2024 в отношении <...>  назначено на 03.06.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 03.06.2024.

Заявленное ходатайство <...> удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Отношения, направленные на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сферах таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Подпунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 12 Закона о контрактной системе юридические лица должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд, к которым, в том числе относится соблюдение сроков исполнения обязательств предусмотренных контрактов.

Из положение статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии со статьей 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нижегородское УФАС России установило, что ГБУЗ НО «Дзержинский перинатальный центр» и Общество с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «АКС Гард-НН» (ООО ОП «АКС Гард — НН») на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2023 №2524904996623000008 заключили Контракт №279ЭА-23 от 24.04.2023 на оказание услуг по охране объектов и имущества ГБУЗ НО «Дзержинский перинатальный центр».

В соответствии с пунктом 1.1 предметом настоящего Контракта является оказание услуг по охране объектов и имущества ГБУЗ НО «Дзержинский перинатальный центр» по адресу 606033 Нижегородская обл. г. Дзержинск, пр. Циолковского, д.89 в соответствии со Спецификацией (Приложение №1) и Техническим заданием (Приложение №2), является неотъемлемой частью настоящего Контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Согласно пункту 2.1 Цена настоящего контракта (общая стоимость оказанных Услуг) является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и составляет 2 459 520,00 руб.

Согласно пункту 2.2. оплата осуществляется по безналичному расчету, авансирование не предусмотрено. Оплата услуг осуществляется в течение 7 (рабочих дней) с даты подписания уполномоченными лицами Заказчика документа о приемке.

В соответствии с данными, размещенными заказчиком в единой информационной системе, документ о приемке счет фактур №15301 от 04.12.2023, документ подписан заказчиком 05.12.2023.

В совою очередь, согласно банковской отметке на платежном поручении №94 от 26.01.2024, оплата по документу о приемке произведена Заказчиком, ответственным лицом заказчика 26.01.2024.

Следовательно, ГБУЗ НО «Дзержинский перинатальный центр» по Нижегородской области допущена просрочка оплаты за оказанные услуги.

В ходе подготовки к рассмотрению дела в соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ, должностное лицо Нижегородского УФАС России установило, что 02.05.2024 рассмотрен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главного врача по экономическим вопросам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский перинатальный центр» Котенковой В.В., ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, за допущенную просрочку оплаты за оказанные услуги по Контракту №279ЭА-23 от 24.04.2023.

По результатам рассмотрения должностным лицом Нижегородского УФАС России вынесено Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №052/04/7.32.5-927/2024, в соответствии с которым должностное лицо - заместитель главного врача по экономическим вопросам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский перинатальный центр» Котенкова Виктория Валерьевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В силу положений пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 052/04/7.32.5-1196/2024, возбужденное в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский перинатальный центр» <...> (<...>), прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

Прокуратура г. Дзержинска
ИНН , ОГРН