Решение №ОШ/16284/21 О признании рекламы ненадлежащей от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 blank.odt (323.26 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «Пром Инжиниринг групп»

 

 

 

С.

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-1690/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

- председатель Комиссии, 

<...>

- член Комиссии, 

<...>

- член Комиссии,,

рассмотрев дело №052/05/18-1690/2021, возбужденное по обращению потребителя рекламы С. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пром Инжиниринг групп» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии заявителя С. и представителя ООО «Пром Инжиниринг Групп» по доверенности от 25.06.2020 — Т.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение С. (вх.№13394-ИП/21 от 11.05.2021) по поводу рекламных сообщений от ООО «Пром Инжиниринг Групп», распространенных без предварительного согласия абонента.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 08.06.2021 возбудило дело №052/05/18-1690/2021 в отношении рекламораспространителя — ООО «Пром Инжиниринг групп».

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела от 29.06.2021 (исх.№ОШ/13367/21) рассмотрение дела назначено на 20 июля 2021 года.

Рассмотрение дела по существу состоялось 20 июля 2021 года в 10 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцвязи.

О времени и месте рассмотрения дела ООО «Пром Инжиниринг групп» уведомлено надлежащим образом (отчет АО «Почта России»: почтовый идентификатор:<...>); заявитель о времени и месте рассмотрения дела уведомлен посредством электронной почты <...>

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

- 06.05.2021 на электронную почту заявителя <...> с электронной почты <...>  поступило сообщение следующего содержания: «На нашем канале вышло новое видео Изделие Колеса червячное. Все параметры изделия вы можете посмотреть в видео. Для заказа изделий из металла по чертежам заказчика, пишите на почту <...> Мы увсегда готовы к сотрудничеству. Мы готовы принять Ваши заявки на изготовление деталей, узлов и агрегатов любой сложности. Направляйте Ваши проблемные позиции (изделия по чертежам или эскизам), нестандартные по своей геометрии, сложной конфигурации, прямо сейчас»;

-11.05.2021: «На нашем канале вышло новое видео Процесс фрезерной обработки изделия Водило. Вы уже можете ознакомиться с ним по ссылке. Более подробно вы можете ознакомиться на нашем сайте www.p-i-group.ru. Мы готовы принять Ваши заявки на изготовление деталей, узлов и агрегатов любой сложности. Направляйте Ваши проблемные позиции (изделия по чертежам или эскизам), нестандартные по своей геометрии, сложной конфигурации, прямо сейчас»;

- 13.05.2021: «Мы хотим напомнить, что ООО «ПИГРУПП» готовы принять Ваши заказы на изготовление из металла любой сложности по чертежам заказчика!. Одним из приоритетных направлений деятельности ООО «ПИГРУПП» является ПРОИЗВОДСТВО НЕСТАНДАРТНЫХ ИЗДЕЛИЙ, в том числе крепёжных, соответствующих со временному техническому уровню и удовлетворяющих требованиям потребителей <...>».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования ООО «Пром Инжиниринг групп», товарами являются услуги по изготовлению изделий из металла.

Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По утверждению заявителя, своего согласия на получение рекламы он не давал.

Подтверждением этого служит неоднократное направление заявителем в адрес ООО «Пром Инжиниринг групп» писем о прекращении рекламной рассылки на его электронную почту.

В материалах дела имеются скриншоты писем от 15.05.2020 и 28.12.2020, направленные заявителем на электронную почту: <...>

Таким образом, реклама распространена в отсутствие согласия заявителя, следовательно, противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламных сообщений является ООО «Пром Инжиниринг Групп» (адрес регистрации: <...>).

Следовательно, рекламораспространителем является ООО «Пром Инжиниринг Групп» (ОГРН <...>, ИНН<...>).

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Пром Инжиниринг Групп» сообщил, что адрес электронной почты <...> не является частным адресом физического лица, данный адрес присвоен заявителю как должностному лицу общества. Информация адресована АО «Завод Луч», а не заявителю лично.

Подробно позиция Общества изложена в отзыве по делу (вх.№19408/21 от 30.06.2021).

В ходе рассмотрения дела, С. сообщил, что данная электронная почта <...>создавалась для личного пользования. 15.09.2020 заявитель завершил свою трудовую деятельность в качестве инженера-конструктора на АО «Завод Луч». 12.05.2020 года С. отписался от рассылки ООО «Пром Инжиниринг Групп», однако сообщения продолжали поступать на электронную почту 06.05.2021, 11.05.2021 и 13.05.2021.

По информации АО «Завод Луч» от 07.06.2021 (вх.№16842-ЭП/21), электронная почта <...>не является корпоративной, <...> не является работником АО «Завод Луч».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, распространенная ООО «Пром Инжиниринг Групп» 06.05.2021, 11.05.2021 и 13.05.2021 на электронную почту <...> с электронной почты с <...>  без предварительного согласия адресата, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в материалы дела ООО «Пром Инжиниринг Групп» не представлены доказательства о прекращении нарушения рекламного законодательства, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать Обществу предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Пром Инжиниринг Групп» 06.05.2021, 11.05.2021 и 13.05.2021 на электронную почту <...> с электронной почты с <...> без предварительного согласия адресата, поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Пром Инжиниринг Групп» предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2021-17554

 

 

Связанные организации

ООО "Пром Инжиниринг групп"
ИНН 5261099723, ОГРН 1155261003996