Решение №НБ/9563/20 Решение по делу 052/06/64-1248/2020 (07-365-РК) от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/64-1248/2020 (07-365-РК)

 

25 июня 2020 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

     

<...>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконферецсвязи:

<...>.

-

представителя ООО «Нижэкология-НН» (доверенность №66 от 27.05.2020),

<...>

-

представителя ООО «Нижэкология-НН» (доверенность №72 от 23.06.2020),

<...>

-

представителя Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность №29-01-45/Д от 23.06.2020),

<...>

-

представителя Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность №29-01-45/Д от 23.06.2020),

<...>

-

представителя Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность №29-01-45/Д от 23.06.2020),

<...>

-

представителя Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность №29-01-45/Д от 23.06.2020),

<...>

-

представителя Администрации города Нижнего Новгорода (доверенность №01-395/Д от 30.12.2019),

<...>

-

представителя Администрации города Нижнего Новгорода (доверенность №01-169/Д от 15.06.2020),

рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижэкология-НН» (далее также – ООО «Нижэкология-НН», заявитель) о нарушении администрацией Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее также – заказчик) и департаментом экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее также — уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (далее также - аукцион) на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Нижэкология-НН» о нарушении заказчиком и уполномоченным органом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода в 2020 году , номер извещения 0132300007520000342.

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 10.06.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://roseltorg.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода в 2020 году, номер извещения 0132300007520000342, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - Администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода.

Уполномоченный орган — Департамент экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Оператор электронной площадки - АО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта — 933 186,00 рублей.

2) В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89 - ФЗ - «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Условия проекта контракта, размещенного заказчиком, являющегося неотъемлемой частью документации содержат условия, подлежащего указанию в силу закона, а именно пунктами 5.2.1. и 5.2.2 проекта контракта заказчиком предусмотрено:

«5.2.1. Перед началом производства работ Подрядчик обязан назначить ответственного за производство работ (взаимодействие с Заказчиком) и предоставить Заказчику заключенный договор на захоронение твердых коммунальных отходов с организацией эксплуатирующей специализированный полигон и имеющей лицензию на осуществление «Деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности».

5.2.2 Работы, предусмотренные в п. 1.1. настоящего контракта, выполняются силами Подрядчика. При выполнении работ по вывозу отходов коммунальных твердых допускается привлечение Подрядчиком специализированной организации на осуществление деятельности по транспортированию отходов I – IV классов опасности. При подписании Контракта Подрядчик обязан предоставить действующую лицензию свою или субподрядчика (в случае его привлечения) на осуществление деятельности по транспортированию отходов I – IV классов опасности в соответствии с п.30 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Подрядчик для захоронения твердых коммунальных отходов самостоятельно приобретает талоны на полигоне, имеющем лицензию на осуществление «Деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности» в необходимом количестве для размещения всего объема твердых коммунальных отходов Заказчика.»

Следовательно, жалоба ООО «Нижэкология-НН» в указанной части признается необоснованной.

3) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31;

Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентировано, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в самореrулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» уставлено, что на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком в пунктах 5.2.1. и 5.2.2 проекта контракта установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов.

Следовательно, жалоба ООО «Нижэкология-НН» в указанной части признается необоснованной.

      1. В результате внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

        Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, в том числе что, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа, пени устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее — Правила).

Проект контракта, размещенный Заказчиком содержит неполную информацию о ответственности за ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств.

Кроме того, в нарушении требований пунктов 11, 12 Постановления РФ № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063» проект контракта, размещенный заказчиком не содержит положений:

«Пункт 11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.»

«Пункт 12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.»

Комиссией установлено, что в нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе условия об ответственности сторон изложенные в проекте контракта содержат неполную информацию.

              1. Следовательно, Заказчиком нарушены требования частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

                1. 6) В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

                  1. Согласно пунктов 10.6.2 раздела 10 «Обеспечение исполнения контракта» проекта муниципального контракта установлено: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

                    Комиссией установлено, что в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе условия об сроке действия банковской гарантии изложены в недействующей редакции.

                    Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

      1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижэкология-НН» о нарушении Администрацией Автозаводского района города Нижнего Новгорода и департаментом экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода в 2020 году, номер извещения 0132300007520000342, необоснованной.

      2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4, 5, 8 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

      3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

      4. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                             <...>

 

Члены комиссии                                                                                            <...>

 

                                                                                                                        <...>

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

Департамент экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода
ИНН 5253001036, ОГРН 1025203032579
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода
ИНН 5256008671, ОГРН 1035204877630
ООО "Нижэкология-НН"
ИНН 5261098663, ОГРН 1155261002720