Письмо №ОШ/19263/21 Решение по делу №052/01/18.1-2539/2021 от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Свердловского УФАС России от 11.08.2021 по жалобе N

<...>

Нарушение: ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.

 

Решение по делу № <...>

 

ООО "ЭТП" <...> <...> ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова" <...>. <...>, <...>, <...> ООО "ЭкоХимСбыт" <...> <...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ <...>

02 сентября 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

 <...>

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ООО «ЭкоХимСбыт» (доверенность от 05.02.2021б/н),

<...>

-

представителя ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» (доверенность от 28.12.2020118),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоХимСбыт» (далее также — ООО «ЭкоХимСбыт», заявитель) на действия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по поставке антискаланта, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоХимСбыт» на действия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по поставке антискаланта, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении запроса котировок.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ЭкоХимСбыт» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.08.2021 в 10.30.

Рассмотрение жалобы на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции продлено и назначено к рассмотрению на 02.09.2021 в 10.30.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 02.09.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЭкоХимСбыт» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки участника закупки, по мнению общества, противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу № <...> , изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

29.07.2021 Заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещено извещение о запроса котировок в электронной форме на поставку антискаланта, номер извещения <...>.

Начальная (максимальная) цена договора — 425 000,00 рублей

Начало срока подачи заявок - 29.07.2021.

Дата и время окончания подачи заявок (МСК) — 11.08.2021 в 09.00

Дата подведения итогов- 12.08.2021.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупках ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» в редакции №27 от 23.06.2021.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (регистрационный номер закупки (2/183 ЗК ЭФ-НР) от 12.08.2021 комиссия организатора торгов приняла решение отказать ООО «ЭкоХимСбыт» в допуске к участию в торгах по следующему основанию: « На основании пп.4) п.18 раздела I Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно:

В нарушение требований п.п.6.2) п. 15 раздела I Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заявка участника закупки содержит значения показателей товара, не соответствующие значениям, установленным в п. 3. раздела II извещения о проведении запроса котировок, а именно:

- в отношении показателя товара п. 1.1 «Соответствие стандарту» участником закупки указано: ТУ 20.13.24-007-11863030-2019 (в полном соответствии ТУ 2439-021-89819750-2012) (требование извещения: ТУ 2439-021-89819750-2012)»

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о Закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пункт 2.9 (1) Положения о закупке дублирует положения Закона о закупках.

В пункте 3 раздела II Технического задания заказчиком установлены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика:

№ п/п

Показатели

Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей*

Наименование страны происхождения товара

1. Антискалант

Заполняется участником закупки при подаче заявки

1.1

Соответствие стандарту

ТУ 2439-021-89819750-2012

1.2

Массовая доля основного вещества, %

Не менее 30,0(*)

 

(*) Участнику закупки допустимо указать неконкретное значение показателя, соответствующее значению показателя, установленному в настоящем описании предмета закупки

Требование о соответствии стандарту ТУ 2439-021-89819750-2012 и значениям показателей установленным в настоящем описании предмета закупки обусловлено утвержденной на предприятии Технологической инструкцией № 74-710-15 по эксплуатации установки обессоливания воды в производстве карбамидоформальдегидного концентрата и малометанольного формалина, по итогам испытаний, проведенных проектной организацией, в том числе, связанных с подбором реагентов, материалов с определенными свойствами и характеристиками.

Значения показателей установлено в целях соблюдения Технологической инструкции, утвержденных проектных решений, направленных на предотвращение поломки дорогостоящего оборудования, вследствие использования иных видов ингибиторов солеотложений, не соответствующих требованиям описания предмета закупки.

На основании вышеизложенного у Заказчика не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик предмета закупки.

 

Указания Заказчиком ТУ 2439-021-898119750-2012 для поставки антискаланта не подпадает под исключения, установленные законодательством, а также Положением о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что вышеуказанное требование и указание на ТУ-2439-021-898119750-2012 обусловлено технологическим регламентом.

Комиссия Нижегородского УФАС не согласна с вышеуказанным доводом заказчика, поскольку на заседании не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможности использования продукции иных производителей, не указанных в проектной документации.

Учитывая изложенное, в отсутствие доказательств, свидетельствующих о невозможности применения при запросе котировок на поставку антискаланта, также подтверждений, что при описании предмета закупки используются исключения, указанные в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, Комиссии Нижегородского ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о правомерности действий Заказчика при отклонении заявки.

Таким образом, Нижегородского ФАС России установлено, что заявка ООО «ЭкоХимСбыт» признана закупочной комиссией заказчика не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок (2/183 ЗК ЭФ-НР) в нарушении ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного жалоба ООО «ЭкоХимСбыт» признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

Действия закупочной комиссии заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкоХимСбыт» на действия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее — конкурсный управляющий) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по поставке антискаланта, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного дела по признакам совершения правонарушения предусмотренной частью 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Исп. <...>

тел.: <...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП"
ИНН 1655218458, ОГРН 1111690052099
ООО "ЭкоХимСбыт"
ИНН 9723104544, ОГРН 1207700343124
ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова"
ИНН 5249002485, ОГРН 1025201752982