Решение б/н Решение по делу №1040-ФАС52-КВ-17, 17.1-10/10-10 в отношении... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1040-ФАС52-КВ-17, 17.1-10/10-10

 

Принято:   31 января 2011 года                                                                                 Н.Новгород                  Изготовлено: 09 февраля 2011 года                                                                               

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

<………………..>

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

<………………..>

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

<………………..>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти.

 

рассмотрев дело №1040-ФАС52-КВ-17,17.1-10/10-10 по признакам нарушения Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгород (далее – КУГИ и ЗР администрации г.Н.Новгород) (адрес: 603082, Нижегородская область, г. Н.Новгород, Кремль, корп.5) части 1 статьи 17, части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции) в части нарушения порядка проведения аукциона №30 по продаже права на заключение договора аренды имущества муниципальной имущественной казны г.Н.Новгорода, в присутствии представителей сторон по делу:

заявителя - ФГУП «РТРС» - Филиал «НОРТПЦ» в лице <………………..>. (доверенность б/н от 12.01.2011);

ответчика – КУГИиЗР администрации г.Н.Новгород в лице <………………..> (доверенность №23-03/27819 от 29.12.2010);

представители заинтересованного лица - ООО «Инбитек-телеком» на рассмотрении дела не явились (извещены надлежащим образом),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступило обращение ФГУП «РТРС» - Филиал «НОРТПЦ» (вх.№3367 от 03.08.10) относительно правомерности проведенного 20 июля 2010 г. КУГИ и ЗР администрации г.Н.Новгород аукциона №30 по продаже прав на заключение договора аренды имущества муниципальной имущественной казны г.Н.Новгорода. В соответствии с аукционной документацией, предметом аукциона является продажа права на заключение договора аренды имущества муниципальной имущественной казны г.Н.Новгород, а именно систем коллективного приема телевидения (далее – СКПТ) – антенн коллективных в количестве 13636 шт.

По мнению заявителя, указанный аукцион проведен с нарушением требований действующего законодательства, а именно: документация об аукционе содержит информацию, о сдаваемом имуществе: общее количество антенн, характеристики трех видов антенн и место расположения антенн – Нижний Новгород, а так же проект договора купли - продажи права на заключение договора аренды. Представленные в аукционной документации  данные, не позволяют установить количество антенн каждого вид (типа) и определенное место их расположение, что в свою очередь, по мнению ФГУП «РТРС» - Филиал «НОРТПЦ», затрудняет определение целесообразности участия компании  в аукционе.

В документации об аукционе содержится примечание, о том, что перечень передаваемого имущества можно получить по адресу: <………………..> Такой порядок предоставления информации о существенных условиях договора,  по мнению заявителя, противоречит требованию п. 27 Приказом ФАС РФ №67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурс» (далее – приказ №67 от 10.02.2010).

Кроме того, целью проведения аукциона является заключение договора аренды муниципального имущества – систем коллективного приема телевидения, однако лотом аукциона является – продажа права на заключение договора. Проект договора аренды муниципального имущества в аукционной документации отсутствует, что так же затрудняет определение целесообразности участия хозяйствующего субъекта в аукционе.

Также, по мнению ФГУП «РТРС» - Филиал «НОРТПЦ» КУГИ и ЗР администрации г.Н.Новгород допущены нарушения при составлении итогового протокола №30/2 открытого аукциона №30. На основании п.143 Приказа №67 от 10.02.2010, протокол аукциона должен содержать сведения об участниках аукциона, наименовании и месте нахождения юридического лица, сделавшего предпоследнее и последнее предложение. В размещенном протоколе ЗАО «Комстар - регионы», ООО «Альфа-проект», ФГУП «РТРС» названы участникам аукциона, однако при рассмотрении заявок на аукцион и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок №30/1 данные организации не допущены к участию в аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции   порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом – Приказом №67 от 10.02.2010г.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам. В соответствии с требованием ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеприведенные обстоятельства позволили Нижегородскому УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ответчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом от 04.10.2010 №586 в отношении КУГИ и ЗР администрации г.Н.Новгорода по части 1 статьи 17, части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело №1040-ФАС52-КВ-17,17.1-10/10-10.

Рассмотрение дела по существу состоялось 31 января 2011 года.

В своих объяснениях КУГИ и ЗР администрации г.Н.Новгород пояснил следующее:

28.05.2010 г. администрацией города Нижнего Новгорода издано Постановление № 2918 в соответствии, с которым проводится открытый аукцион № 30  по продаже прав на заключение договора аренды имущества муниципальной имущественной казны г.Н.Новгорода с открытой формой подачи предложений по цене в отношении имущества Муниципальной имущественной казны согласно приложению (в соответствии систем коллективного приема телевидения в количестве 13 636 единиц).

Пунктом 4 Постановления №2918 о 28.05.2010 г. предусмотрено, что в официальном печатном издании г.Н.Новгород публикуется вышеуказанное постановление и извещение о проведении аукциона.

Постановление администрации города Нижнего Новгорода № 2918 от 28.05.2010г. с полным перечнем объектов (описание, технические характеристики, местоположение) в отношении которых проводился открытый аукцион №30 было опубликовано в газете «День города» выпуски №43 (465) от 04.06.2010, №45 (467) от 11.06.2010, №47 (469) от 18.06.2010, №49 (471) от 25.06.2010, №51 (473) от 02.07.2010, №53 (475) от 09.07.2010, №55 (477) от 16.07.2010.

Вся аукционная документация  по проведению открытого аукциона №30 вместе с извещением о проведении аукциона была опубликована на официальном сайте Администрации города Н.Новгорода и в газете «День города» №43 (465), т.е. в том же номере газеты, в котором было опубликовано постановление от 28.05.2010 №2918.

Кроме того, Извещение о проведении аукциона содержалась информация о том, что с Перечнем СКПТ можно ознакомится по адресу: г.Н.Новгород, ул.Б.Покровская, д.15, 2 этаж, каб.2.

Таким образом, по мнению КУГИиЗР администрации г.Н.Новгород были приняты все меры для полного и объективного ознакомления заинтересованных лиц, в том числе и заявителя, об объектах, которые являются предметом аукциона №30.

 

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

 

20 июля 2010 года состоялся открытый аукцион №30 по продаже по продаже прав на заключение договора аренды имущества муниципальной имущественной казны г.Н.Новгорода. В соответствии с аукционной документацией, предметом аукциона является продажа права на заключение договора аренды имущества муниципальной имущественной казны – систем коллективного прием телевидения в количестве 13636 единиц.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения таких конкурсов или аукционов и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 в развитие данного положения установлены:

  • Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов);
  • Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень).

Согласно пунктов 105, 114 Правил проведения конкурсов или аукционов в извещение о проведении аукциона и документации об аукционе должно быть указано место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Извещение о проведении открытого аукциона № 30, как и документация о проведении данного аукциона, содержит неполные сведения о месте расположения муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Указание организатором открытого аукциона в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе на то, что с перечнем систем коллективного приема телевидения можно ознакомиться исключительно путем личного обращения по указанному адресу, является действием, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции, т.к. затрудняет заинтересованным лицам  доступ к информации, и как следствие затрудняет определение целесообразности участия компаний  в аукционе.

Предметом аукционов, проводимых в соответствии с Правил проведения конкурсов или аукционов, является право на заключение договора аренды муниципального имущества.

При этом в соответствии с пунктом 105 Правил проведения конкурсов или аукционов извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом.

Таким образом, при проведении аукциона начальной (минимальной) ценой договора может являться либо минимальная цена (плата) за право заключения договора при установления фиксированного размера арендной платы, либо начальный (минимальный) размер арендной платы. При этом в соответствии с пунктом 5 Правил проведения конкурсов или аукционов, организатор торгов самостоятельно устанавливает начальную (минимальную) цену договора.

В соответствии с пунктом 143 Правил проведения конкурсов или аукционов по окончанию проведения аукциона подписывается протокол аукциона, в котором должны содержаться, в том числе, сведения о цене договора (сведения о плате за право заключения договора аренды и (или) размер арендной платы).

Согласно пункту 115  Правил проведения конкурсов или аукционов к документации об аукционе должен быть приложен проект договора.

Согласно пунктам 92 и 150 Правил проведения конкурсов или аукционов по результатам проведения аукциона заключается договор.

Исходя из сферы применения  Правил проведения конкурсов или аукционов, по результатам проведения аукциона заключается договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в частности, договор аренды.

При этом Правилами предусматривается заключение по результатам проведения аукциона единственного договора и не предусматривается заключение предварительного и последующего (основного) договора.

Согласно пункта 105 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом.

Относительно довода заявителя о нарушениях КУГИ и ЗР администрации г.Н.Новгород при составлении итогового протокола №30/2, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункта 143 Правил при проведении аукциона организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться, в том числе, сведения об участниках аукциона.

В протоколе от 20.07.2010 № 30/2 отрытого аукциона № 30 по продаже права на заключение договора аренды имущества Муниципальной имущественной казны города Нижний Новгород среди участников аукциона перечислены заявители, которым согласно протоколу от 19.07.2010 № 30/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 30 по продаже права на заключение договора аренды имущества муниципальной имущественной казны города Нижний Новгород было отказано в допуске к участию в данном аукционе.

Таким образом, в протоколе от 20.07.2010 № 30/2 содержатся недостоверные сведения об участниках открытого аукциона № 30. При этом указанный протокол содержит достоверные сведения о победителе аукциона и об участнике аукциона, сделавшем предпоследнее предложение о цене договора.

Вместе с тем, наличие в протоколе от 20.07.2010 № 30/2 среди участников аукциона заявителей, не являющихся участниками аукциона, может расцениваться как техническая ошибка при подготовке указанного протокола организатором аукциона, а с учетом того, что другие участники аукциона, признанные согласно протоколу от 19.07.2010 № 30/1 участниками аукциона, приняли участие в данном аукционе, в действиях организатора аукциона не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия установив, что КУГИ и ЗР администрации г.Н.Новгород нарушив порядок  проведения аукциона, утвержденный  Приказом ФАС РФ №67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурс» нарушил ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, которые привели или могли бы привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ча­стью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать КУГИ и ЗР администрации г.Н.Новгорода нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<………………..>

 

 

<………………..>

<………………..>

 

 

 

<………………..>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны