Решение б/н Решение № 966-ФАС52-КТ-78-09/07-15(358-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 966-ФАС52-КТ-78-09/07-15(358-ЛК)

 

14 июля  2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Киселева Л.О.

 

с участием:

- Спиркова А.В.

-

 

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

 

 

представителя ФГКОУ Институт ФСБ России г. Нижний Новгород (доверенность от 13.07.2015 б/н),

 

рассмотрев жалобу страхового акционерного общества «ВСК» (далее – САО «ВСК», заявитель) на действия котировочной комиссии Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Институт Федеральной службы безопасности России                        г. Нижнего Новгорода» (далее  – ФГКОУ Институт ФСБ России г. Нижний Новгород, заказчик) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба САО «ВСК» о нарушении котировочной комиссией ФГКОУ Института ФСБ России г. Нижний Новгород требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных объектов, номер извещения 0332100012815000061.

По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно определила победителя, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители САО «ВСК» отсутствовали. Доказательства о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ФГКОУ Института ФСБ России г. Нижний Новгород с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу САО «ВСК» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных объектов и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казенное образовательное учреждение «Институт Федеральной службы безопасности России                        г. Нижнего Новгорода».

Предметом контракта является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных объектов с начальной (максимальной) ценой контракта 106 400,00 рубль.

 

2) Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о сроке, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, а также условия признания иного участника уклонившимся от заключения контракта. Между тем данная информация в извещении об осуществлении закупки отсутствует.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

3) Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться помимо прочего форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

-  предложение о цене контракта;

- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

Однако Комиссией Нижегородского УФАС России  установлено, что в форме котировочной заявки (приложение № 2) содержатся неправомерные требования: о предоставлении участниками закупки при  подаче заявок на участие в запросе котировок следующих сведений и документов: копии действующей лицензии на право осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасных объектов, копии свидетельства о принадлежности к профессиональному объединению страховщиков, декларации о непроведении ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, декларации о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, декларация об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, возможность истребования которых не предусмотрена названной нормой.

Таким образом, заказчик нарушил требования частей 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, помимо прочего информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки. В извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных объектов, номер извещения 0332100012815000061, указано, что срок подачи котировочных заявок – с момента размещения извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе.

Однако согласно изменениям извещения о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных объектов, номер извещения 0332100012815000061, размещенным 24.06.2015 в 16:45 и 24.06.2015 в 17:16, дата и время начала подачи заявок – 23.06.2015, то есть до размещения указанных изменений в извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе.

Таким образом, заказчик нарушил требования статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рассматриваемой части.

 

5) Согласно извещению о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных объектов, номер извещения 0332100012815000061, срок подачи котировочных заявок: с момента размещения извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе (на официальном сайте по адресу: www.zakupki.ru) до 29.06.2015 10 часов 00 минут по московскому времени. Заявки принимаются ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 08:30 до 12:30 и с 13:30 до 17:30 (по московскому времени). Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Согласно журналу регистрации заявок, заявки поданные в иное время, то есть позднее 17: 30  также принимались (например в 19:00 и 23:59), что не соответствует установленному в извещении сроку принятия котировочных заявок. Данный факт представителем ФГКОУ Института ФСБ России г. Нижний Новгород не отрицается. Следовательно, информация, указанная в извещении о проведении запроса котировок, является некорректной и может ввести участников закупок в заблуждение, что указывает на нарушение требований статьи 42 Закона о контрактной системе.

Однако права заявителя в рассматриваемом случае не нарушены, поскольку заявка этого участника также принята в иное время, чем указанно в извещении (22.06.2015 в 23:59).

Таким образом, жалоба САО «ВСК» сама по себе признаётся необоснованной, поскольку в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

6) 01.07.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от 01.07.2015 № П1).

 Победителем в проведении запроса котировок признано открытое акционерное общество «АльфаСтрахование», заявка которого поступила ранее других заявок (22.06.2015 в 19:00) и отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена цена контракта – 106 400,00 рубль.

           Вторым после победителя в проведении запроса котировок признано СОАО «ВСК» (заявка которого подана 22.06.2015 в 23:59) с ценой контракта  - 106 400,00  рубля.

  В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

 Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная комиссия ФГКОУ Института ФСБ России г. Нижний Новгород, признав победителем запроса котировок открытое акционерное общество «АльфаСтрахование», требований Законодательства о контрактной системе не нарушила.

 

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 09.07.2015 по итогам рассматриваемого запроса котировок заключен контракт                                                               № 15260041978150000790002, что исключает возможность выдачи заказчику соответствующего предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу страхового акционерного общества «ВСК» на действия котировочной комиссии Федерального государственного казенного образовательного учреждения «Институт Федеральной службы безопасности России г. Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных объектов, номер извещения 0332100012815000061, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42, части 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Федеральному государственному казенному образовательному учреждению «Институт Федеральной службы безопасности России г. Нижнего Новгорода» предписание не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны