Предупреждение №ЛШ/5037/20 предупреждение от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

предупреждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

По результатам осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено следующее.         

На территории городского округа город Кулебаки Нижегородской области размещены 17 рекламных конструкций по следующим адресам:

- г.Кулебаки, ул.Ст.Разина, 35/11А;

- г.Кулебаки, ул.Ст.Разина, д.77;

- г. Кулебаки, ул.Серова, 63;

- г. Кулебаки, ул.Воровского, 33 ( 2 шт.);

- в пределах придорожной полосы а/д общего пользования Владимир-Муром-Арзамас на 159км+500м (справа) в районе с.Саваслейка

г.о.г. Кулебаки, с.Саваслейка, трасса Владимир-Муром-Арзамас;

- г. Кулебаки, ул.Воровского, №45а;

- г. Кулебаки, на прилегающей территории дома №25 по ул.Адм. Макарова;

- Кулебакский район, примерно в 300м западнее с.Саваслейка;

- г. Кулебаки, западная сторона дома №16а по ул.Адм. Макарова;

- г. Кулебаки, ул.Циолковского, дом №18 (на территории салона мебели);

- г. Кулебаки, ул.Воровского, 66;

- г. Кулебаки, ул.Ст. Разина, 35/1;

- г. Кулебаки, ул.Воровского, фасадная часть дома №64 (напротив центральной аптеки);

- г. Кулебаки, ул.Адм. Макарова, фасадная часть дома №31;

- г. Кулебаки, ул.Воровского, фасадная часть дома №64.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Из представленных администрацией материалов антимонопольным органом установлено, что утвержденная Схема размещения рекламных конструкций в городском округе город Кулебаки Нижегородской области отсутствует.

Следовательно, вышеуказанные рекламные конструкции установлены в нарушение норм статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закона о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в бездействии администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций.

В связи с наличием в бездействии администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Нижегородское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения бездействия, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно: в срок до 25.05.2020 аннулировать вышеуказанные разрешения и предпринять меры по демонтажу данных рекламных конструкций.

О выполнении предупреждения сообщить в Нижегородское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

2020-6152(1)

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация г.о.г Кулебаки Нижегородской области
ИНН 5251111971, ОГРН 1065247018352