Решение б/н РЕШЕНИЕ №970-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12(385-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№970-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12(385-ДР)

 

14 августа 2012 года                                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Гаджакаева П.Ю.

- Хапугина Е.В.

-

-

директора ООО «Ниамед»,

представителя ООО «Ниамед» (доверенность б/н от 14.08.2012),

- Григорьевой А.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №12» (доверенность №27 от 14.08.2012), члена аукционной комиссии,

- Чижовой Е.С.

-

представителя ООО «Дельрус-НН» (доверенность б/н от 14.08.2012),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ниамед» (далее также – ООО «Ниамед», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ниамед» о нарушении аукционной комиссией требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппаратов искусственной вентиляции лёгких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №12 Сормовского района г.Нижнего Новгорода» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», №0132200003312002149 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Ниамед», что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

 

Директор ООО «Ниамед» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

 

Представитель ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №12», одновременно являющаяся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу ООО «Ниамед» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 05.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппаратов искусственной вентиляции лёгких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №12 Сормовского района г.Нижнего Новгорода» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком указанного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №12 Сормовского района г.Нижнего Новгорода»; органом, уполномоченным на размещение заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом данного гражданско-правового договора бюджетного учреждения является поставка аппаратов искусственной вентиляции лёгких с начальной (максимальной) ценой договоров 4 893 274,00 рубля.

 

   2) 07.08.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0132200003312002149-1 от 07.08.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме (06.08.2012 09:00) поданы заявки от 7 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с протоколом №0132200003312002149-1 от 07.08.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение допустить участников размещения заказа, подавших заявки под номерами 1, 2 и 6, к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 3, 4, 5 (ООО «Ниамед») и 7, отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Обществу с ограниченной ответственностью «Ниамед» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 12 и пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: участником представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке оборудования по пункту 3.1 в первой части «Время работы от аккумулятора – 1 час (дополнительно автономная работа от встроенного компрессора 30 мин.), «а фактический показатель – Время работы от аккумулятора – 30 мин».

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

            Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

   Анализ первой части заявки, поданной под номером 5 (ООО «Ниамед»), показал, что указанная заявка содержит недостоверные сведения.

   ООО «Ниамед»  в своей заявке предлагает аппарат искусственной вентиляции лёгких AVEA, с принадлежностями, производства фирмы «КеаФьюжн», США.

    В пункте 3.1 заявки поданной под номером 5 указано время работы от аккумулятора 1 час (дополнительно автономная работа от встроенного компрессора 30 мин.). Между тем требование документации об открытом аукционе в электронной форме – не менее 1 часа без указания на какие-либо дополнительные условия работы оборудования. С учётом этого у аукционной комиссии имелись основания для сомнений в соответствии сведений, указанных в заявке, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и их достоверности.

    Кроме того, в пункте 3 (комплектация поставляемой продукции) заявителем предоставлен неконкретный показатель, а именно – компрессор, в случае его необходимости для работы аппарата.

В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Ниамед», положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Ниамед».

 

3) 10.08.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 10.08.2012.

13.08.2012 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132200003312002149-3 от 13.08.2012.

В соответствии с пунктом 6 данного протокола победителем открытого аукциона в электронной форме признано ЗАО «Компания «Интермедсервис».

Нарушений положений законодательства о размещении заказов при проведении рассматриваемой процедуры не выявлено.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппаратов искусственной вентиляции лёгких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №12 Сормовского района г.Нижнего Новгорода» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Ниамед» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 10.08.2012 №АШ-09/3330).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ниамед» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппаратов искусственной вентиляции лёгких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №12 Сормовского района г.Нижнего Новгорода» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        Д.В. Рыжов

 

           А.В. Сдельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны