Решение б/н РЕШЕНИЕ № 972-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (387-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 972-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (387-МА)

 

16 августа 2012 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Петровой Е.Г.

-

представителя Приволжского регионального центра МЧС России (доверенность б/н от 15.08.2012),

 Демедюка Ю.Э.

-

представителя Приволжского регионального центра МЧС России (доверенность б/н от 15.08.2012),

Обуховой И.Н.

-

представителя Приволжского регионального центра МЧС России (доверенность б/н от 10.05.2011),

Куприяшкина А.Е.

-

представителя Приволжского регионального центра МЧС России (доверенность б/н от 15.08.2012),

Егоровой Н.К.

-

представителя ОАО «Навигационно-информационные системы» (доверенность №109/12-р от 15.08.2012),

 

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Навигационно-информационные системы» (далее также – ОАО «Навигационно-информационные системы», заявитель) на действия аукционной комиссии Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - Приволжский региональный центр МЧС России) при размещении заказа для государственных нужд,

                                                  

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «Навигационно-информационные системы» о нарушении аукционной комиссией Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и пуско – наладочные работы оборудования для создания навигационной инфраструктуры, номер извещения 0332100030312000016  (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Приволжского регионального центра МЧС России неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме               ОАО «Навигационно-информационные системы», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ОАО «Навигационно-информационные системы» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители Приволжского регионального центра МЧС России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ОАО «Навигационно-информационные системы» необоснованными, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

  1. 22.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и пуско - наладочные работы оборудования для создания навигационной инфраструктуры, номер извещения 0332100030312000016 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Приволжский региональный центр МЧС России.

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка, монтаж и пуско - наладочные работы оборудования для создания навигационной инфраструктуры.

Начальная (максимальная) цена контракта – 89 410 000,00 руб.

 

2) 26.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332100030312000016-1 от 26.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 3 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 3 (ОАО «Навигационно-информационные системы»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ: , а именно, установление комиссией недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Комиссия, рассмотрев заявку участника размещения заказа с порядковым номером заявки №3, пришла к выводу, что в заявке представлены недостоверные сведения. А именно п.2.3. и 2.6 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме».

13.07.2012 состоялось заседание комиссии Нижегородского УФАС России по жалобе ОАО «Навигационно-информационные системы» на действия аукционной комиссии Приволжского регионального центра МЧС России (признание заявки ОАО «Навигационно-информационные системы» несоответствующей требованиям документации) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и пуско – наладочные работы оборудования для создания навигационной инфраструктуры, номер извещения 0332100030312000016.

Данная жалоба признана обоснованной, аукционная комиссия признана нарушившей требований частей 3 и 4 статьи 41.9  Закона о размещении заказов.

По результатам решения комиссии Нижегородского УФАС России № 742-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (323-МА) от 13.07.2012 аукционной комиссии Приволжского регионального центра МЧС России выдано предписание от 13.07.2012 отменить протоколы, составленные в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и пуско – наладочные работы оборудования для создания навигационной инфраструктуры, номер извещения 0332100030312000016 и повторно провести процедуры, предусмотренные Законом о размещении заказов, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учетом выводов, изложенных в решении.

02.08.2012 аукционной комиссией Приволжского регионального центра МЧС России на основании предписания Нижегородского УФАС России отменен протокол подведения итогов № 0332100030312000016-3 от 04.07.2012.

Также 02.08.2012 повторно проведено рассмотрение первых частей заявок, составлен протокол № 0332100030312000016-1 от 02.08.2012, согласно которому в итоге ОАО «Навигационно-информационные системы» на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов отстранено от участия в открытом аукционе в электронной форме по причине предоставления недостоверных сведений о предлагаемом товаре.

По смыслу части 3 и части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае предоставления недостоверных сведений, среди которых конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0332100030312000016-1 от 02.08.2012 участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 3 (ОАО «Навигационно-информационные системы»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ: а именно, установление комиссией недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Комиссия, рассмотрев заявку участника размещения заказа с порядковым номером заявки №3, пришла к выводу, что в заявке представлены недостоверные сведения, а именно в п.2.1 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме».

Как установлено, основанием для принятия подобного решения явилось письмо представителя производителя ЗАО «Хьюлетт-Паккард» от 06.08.2012, подписанное руководителем отдела корпоративных продаж Департамента Персональных компьютерных систем Хьюлетт-Паккард, согласно которому Системный блок HP 6200 Pro SFF (XY256E) имеет  конкретную техническую характеристику «Частота процессора: 3,3 ГГц».

Одновременно с этим, анализ первой части заявки, поданной под номером 3 (ОАО «Навигационно-информационные системы») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложены к поставке товары, и указаны их характеристики, в том числе:

- «2.1.Системный блок HP 6200 Pro SFF (XY256E): Тип процессора – Corei3, Частота процессора: 2,1 ГГц».

Указанное свидетельствует о наличии недостоверных сведений в заявке                                  ОАО «Навигационно-информационные системы».

Представителем заявителя - ОАО «Навигационно-информационные системы» - на заседание комиссии представлено в материалы дела письмо производителя ЗАО «Хьюлетт-Паккард» из которого следует, что в модели HP 6200 Pro SFF (XY256E) c процессором Intel Core i3-2120, можно задавать в BIOS требуемое значение частоты процессора в диапазоне от    2,0 ГГц до 3,3 ГГц, включая 2,1ГГц. Однако, по мнению комиссии Нижегородского УФАС России, понятия «возможность установления частоты процессора» и «номинальная тактовая частота» (что предполагалось заказчиком при установлении требований в аукционной документации) не является тождественным.

Следовательно, решение аукционной комиссии Приволжского регионального центра МЧС России об отказе ОАО «Навигационно-информационные системы» в допуске к участи в аукционе по основаниям, указанным в протоколе № 0332100030312000016-1 от 02.08.2012, является правомерным и обоснованным.

В связи с этим жалоба ОАО «Навигационно-информационные системы» признается необоснованной.

3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов.

 

решила:

 

  1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Навигационно-информационные системы» на действия аукционной комиссии Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж и пуско – наладочные работы оборудования для создания навигационной инфраструктуры, номер извещения 0332100030312000016, необоснованной.

 

2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                 М.А. Атюлова

 

                                                                                                                              А.В. Сдельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны