Решение б/н Решение №977-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (362-ДР) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№977-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (362-ДР)

 

14 июля  2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГО-СИСТЕМ» (далее также – ООО «ГО-СИСТЕМ», заявитель) на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее также – заказчик) при определении поставщика на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ГО-СИСТЕМ» (далее также – ООО «ГО-СИСТЕМ», заявитель) о нарушении Главным управлением МЧС России по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ), номер извещения 0332100003215000083 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчик  неправомерно отказался от заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «ГО-СИСТЕМ» и Главного управления МЧС России по Нижегородской области на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО «ГО-СИСТЕМ» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 04.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ). Начальная (максимальная) цена контракта – 127 500,00 рублей.

 

2) 15.06.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0332100003215000083-3 от 15.06.2015.

В соответствии с протоколом №0332100003215000083-3 от 15.06.2015 ООО «ГО-СИСТЕМ» и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

 

3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трёх рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 названной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 названной статьи протокол разногласий.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьёй, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта установлены в пункте 2.3 раздела II документации об электронном аукционе в размере 12 750 рублей.

22.06.2015 Главное управление МЧС России по Нижегородской области через оператора электронной площадки направило ООО «ГО-СИСТЕМ» проект контракта.

26.06.2015 ООО «ГО-СИСТЕМ» направило заказчику протокол разногласий к проекту контракта. Общество, в частности, предлагало без изменения суммы контракта изменить количественные характеристики поставляемого товара: количество вложений КИМГЗ изменяется с 14 на 10.

01.07.2015 заказчик повторно направил ООО «ГО-СИСТЕМ» проект контракта и ответ на протокол разногласий, в котором ответил следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Замечания, содержащиеся в протоколе разногласий по Приложению 2 к контракту, не могут быть учтены в соответствии с частями 4,10 статьи 70 Закона о контрактной системе, проект контракта соответствует извещению и документации об электронном аукционе. В связи с этим количество вложений в комплектацию комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) не может быть изменено.

В регламентированный срок (06.07.2015) заявитель не подписал проект контракта усиленной электронной цифровой подписью, и не направил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, заказчик, отказавшись от заключения контракта с ООО «ГО-СИСТЕМ», действовал правомерно.

В связи с изложенным жалоба заявителя признается необоснованной.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГО-СИСТЕМ» на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта поставку комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ), номер извещения 0332100003215000083, необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председатель комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

                                                                                                                                  

                                                                                                                                   В.В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны