Решение б/н РЕШЕНИЕ № 978-ФАС52-КТ-41.11-09/08-12 (394-АС) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 978-ФАС52-КТ-41.11-09/08-12 (394-АС)

 

15 августа 2012 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Золотова С.Н.

-

члена аукционной комиссии ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ»,

Леванькова А.В.

-

генерального директора ООО «РБМ-центр»,

Кувшинова А.А.

-

представителя заинтересованного лица ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» (доверенность №41/ТД-РТ/12 от 13.08.2012),

Щекочихиной Я.В.

-

представителя заинтересованного лица ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» (доверенность №41/ТД-РТ/12 от 13.08.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РБМ-центр» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

                                            

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалоба общества с ограниченной ответственностью «РБМ-центр» (далее также – ООО «РБМ-центр» заявитель) о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического медицинского для нужд ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы", номер извещения 0132200003312002005 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей документации открытого аукциона в электронной форме заявку, поданную ЗАО ТД «РТ-Биотехпром», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России генеральный директор ООО «РБМ-центр» поддержал изложенные в жалобе доводы и позицию в полном объеме.

Член аукционной комиссии ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» и представители заинтересованного лица ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «РБМ-ЦЕНТР» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 18.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического медицинского для нужд ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы", номер извещения 0132200003312002005  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Шахунская ЦРБ».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ММВБ-Информационнве технологии».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата (сканера) ультразвукового диагностического медицинского для ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена договора –4 996 079,00 руб.

 

2) 03.08.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132200003312002005 – 1 от 03.08.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

 В соответствии с данным протоколом участники размещения заказа, подавшие заявки под номерами 1 (ЗАО ТД «РТ-Биотехпром») и 2 (ООО «РБМ-ЦЕНТР») допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

  По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, среди которых конкретные показатели предлагаемого товара, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в пункте 12 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического медицинского для нужд ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ЗАО ТД «РТ-Биотехпром») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложен к поставке Сканер ультразвуковой диагностический  MyLab 70 с принадлежностями, и указаны среди прочих характеристики данного аппарата:

 

3.13

Увеличение фиксированного изображения (Zoom)

До 32 раз

3.14

Увеличение изображения в реальном времени (Zoom)

До 32 раз

4.7

Датчик линейный

наличие

4.7.1

Диапазон частот

 5 – 18 МГц

4.7.2

Апертура

40 мм

4.7.3

Трапециевидное сканирование

наличие

4.7.4

Количество элементов в апертуре

192

 

Довод заявителя о том, что заявка названного участника (ЗАО ТД «РТ-Биотехпром») по пунктам 4.7, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 4.7.4, содержит в себе недостоверные сведения, не принимается во внимание, поскольку достаточных доказательств по данному факту Комиссии Нижегородского УФАС не представлено.

 

Следовательно, жалоба ООО «РБМ-ЦЕНТР» признается необоснованной.

 

Однако, на заседании комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в заявке под номером 1 (ЗАО ТД «РТ-Биотехпром») имеется несоответствие характеристик предлагаемого оборудования документации об аукционе по иным пунктам, а именно, заявителем указаны характеристики:

- увеличение фиксированного изображения (Zoom) – «до 32 раз» (п. 3.13);

- увеличение изображения в реальном времени (Zoom) – «до 32 раз» (п. 3.14),

тогда как подпункт 2 (примечания) пункта 11  раздела 2 документации об аукционе содержит требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение). В рассматриваемом случае производитель (компания «Esaote») Сканера ультразвукового диагностического MyLab 70 с принадлежностями,  использует конкретные значения при описании названных параметров.

Вышеизложенное указывает на несоответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в рассматриваемой части.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ», признав заявку участника, поданную под №1 соответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме по позициям 3.13 и 3.14 технического задания и допустив ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» к участию в рассматриваемом электронном аукционе, нарушила части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

 

3) 06.08.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен протокол № 0132200003312002005 – 2 от 06.08.2012.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 07.08.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе № 0132200003312002005 – 3 от 07.08.2012.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки участника, поданной под номером 1 (ЗАО ТД «РТ-Биотехпром») и заявки поданной под номером 2 (ООО «РБМ-ЦЕНТР»), победителем аукциона признано ЗАО ТД «РТ-Биотехпром» с предложением по цене договора 4 946 118,00 рублей.

Нарушений законодательства при проведении указанной процедуры комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения частей 3,4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ», в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического медицинского для нужд ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0132200003312002005, что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1). Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РБМ-центр» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку аппарата (сканера) ультразвукового диагностического медицинского для нужд ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы", номер извещения 0132200003312002005, необоснованной.

 

2) Признать аукционную комиссию государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Шахунская центральная районная больница», нарушившей части 3, 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3) Выдать аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Шахунская центральная районная больница» и оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4) Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                              А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны