Решение б/н РЕШЕНИЕ № 979-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (398-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 979-ФАС52-КТ-41.9-09/08-12 (398-МА)

21 августа 2012 года                                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Вожик С.В.

-

представителя  ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России   (доверенность №809/01 от 05.10.2011),

Смирновой Е.В.

-

представителя  ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России   (доверенность №809/01 от 05.10.2011),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фортис-М» (далее также – ООО «Фортис-М», заявитель)  на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее по тексту – ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России) при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Фортис-М» о нарушении ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку локтевых дозаторов жидкого мыла (аукцион № 414), номер извещения 0332100021212000480 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Фортис-М», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

С учетом изложенного ООО «Фортис-М» просит Нижегородское УФАС России выдать государственному заказчику ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заявителя при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Фортис-М» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы предсавителя заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку локтевых дозаторов жидкого мыла (аукцион № 414), номер извещения 0332100021212000480, и документация об открытом аукционе в электронной форме.

 Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 419 000, 00 рублей.

 

2)   Статьей 41.7 Закона о размещении заказов определен порядок разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, согласно которому любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме; в течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 02.08.2012                               ООО «Фортис-М» направлен на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме (т.е. за 6 дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), который передан заказчику в установленные Законом о размещении заказов сроки.

Установлено, что ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России не разместило на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «Фортис-М», что указывает на нарушение заказчиком положений части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. Данный факт не оспаривается представителем ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России, присутствующим на заседании комиссии.

В связи с этим жалоба ООО «Фортис-М» признается обоснованной в рассматриваемой части.

 

3) В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учётом положений названного Федерального закона.

Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является частью документации об аукционе.

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Таким образом, условия, содержащиеся в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и размещённом на официальном сайте, должны быть в любом случае не противоречащими требованиям Закона о размещении заказов, в том числе в части невозможности расторжения контракта в одностороннем порядке.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 8.3. проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от дальнейшего исполнения названного договора, предупредив поставщика за три календарных дня, по истечении которых договор считается расторгнутым.

Данное положение противоречит Закону о размещении заказов, следовательно заказчик -ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России признается нарушившим часть 8 статьи 9, часть 5 статьи 34 и часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

4) Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика  потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Анализ документации рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме показал, что в пункте 13.1 в требованиях к поставляемому товару указано «Высота, включая нажимное устройство не более 35 см, ширина не более 11 см, длина нажимного устройства не менее 20 см», при этом далее по тексту установлено «Технические данные: Габаритные размеры - не более 195*100*355».

Таким образом, документация об открытом аукционе на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку локтевых дозаторов жидкого мыла содержит противоречивые требования в части характеристик запрашиваемого к поставке товара.

На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России, утвердив рассматриваемую документацию подобным образом, нарушил требования части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5) 09.08.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332100021212000480 от 09.08.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые               по мере поступления.

 В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 3216123, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по следующему основанию: «п. 1 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ предоставление недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре (Габаритные размеры дозатора 165*100*300мм, указанные в заявке не соответствуют данным производителя) и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ. Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (предлагаемый в заявке тип корпуса дозатора не является закрытым, что не соответствует требуемому значению, локтевой рычаг из нержавеющей стали не соответствует требуемому значению)».

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, среди которых конкретные показатели соответствуют требованиям документации или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Анализ первой части заявки показал, что в ней содержатся следующие характеристики предложенного участником открытого аукциона в электронной форме товара, в том числе по позиции «Локтевой рычаг» указано - из нержавеющей стали, требование документации об аукционе - пластиковый локтевой рычаг, что свидетельствует о несоответствии заявки                       ООО «Фортис-М» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аргумент заявителя жалобы о том, что рассматриваемое требование к товару - пластиковый локтевой рычаг - ограничивает количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения названной жалобы. Доказательств подобного                ООО «Фортис-М» не представлено.

Так как для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме достаточно одного основания, изложенное свидетельствует о правомерности решения аукционной комиссии ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России. Таким образом, аукционная комиссия, не допустив к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под номером 3216123 требований Закона о размещении заказов не нарушила.

 

 

6) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные                                      ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России нарушения Закона о размещении заказов являются существенными, устранение которых возможно путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку локтевых дозаторов жидкого мыла (аукцион № 414), номер извещения 0332100021212000480. В связи с этим также существует необходимость выдачи соответствующих предписаний единой комиссии ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»).

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фортис-М» на действия государственного заказчика - ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку локтевых дозаторов жидкого мыла (аукцион № 414), номер извещения 0332100021212000480 обоснованной в части нарушения порядка разъяснения документации об открытом аукционе, в остальной части признать жалобу необоснованной.

 

2. Признать государственного заказчика - ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России - нарушившим часть 8 статьи 9, часть 5 статьи 34, часть 1 и 4 статьи 41.6,                             часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать государственному заказчику - ФГБУ «ННИИТО» Минздравсоцразвития России, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                    М.А. Атюлова

 

         А.А. Макарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны