Решение б/н Решение № 979-ФАС52-КТ-67-09/07-15(364-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 979-ФАС52-КТ-67-09/07-15(364-НБ)

15 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Поздняков А.А.

-

член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

при участии:

- Кудашова А.Е.

-

ООО «Медкофф» (доверенность № 2 от 15.07.2015),

- Пылаевой Е.В.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (№ 1  от 12.01.2015),

- Железцовой А.А.

-

члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медкофф» (далее также – ООО «Медкофф», заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ НО «ЦРЗ НО» (далее также – уполномоченное учреждение) и ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» (далее также – заказчик)  (далее также -  аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара  для обеспечения  нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Медкофф» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат ИВЛ для новорожденных), номер извещения 0832200006615000370 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Медкофф», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «Медкофф» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» и член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу                               ООО «Медкофф» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 19.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат ИВЛ для новорожденных) и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка медицинского оборудования (аппарат ИВЛ для новорожденных).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 263 176,00 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержат, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

Описание объекта закупки определено в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.

В приложении № 21 раздела II документации электронного аукциона Заказчиком определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки с указанием  показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, в том числе по позиции 2.6 «Увлажнение» в документации указано: Активное или пассивное.

В пункте 21 раздела I  документации об электронном аукционе уполномоченным учреждением определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 23 раздела I документации об электронном аукционе.

Так, согласно инструкции «в случае, если значения показателя сопровождаются словами «или», «либо», а также символом «/», участник закупки в своей заявке указывает только одно из представленных значений по своему выбору (например, в аукционном документации в отношении показателя «Цвет» указано: «белый» или «серый». Участник закупки по своему выбору указывает конкретное значение по данному показателю – «белый»)».

Кроме того, согласно указанной инструкции указываемые участником закупки значения показателей должны соответствовать данным производителя товара и данными реестров товаров, подлежащих обязательной государственной регистрации.

Также в случае, когда производитель не дает конкретных показателей, участник указывает показатели согласно данным производителя, что исключает возможность отказа в допуске по причине непредставления конкретных показателей.

Между тем данной инструкцией не предусмотрен случай, когда производителем обеспечена возможность в производимом им оборудовании (аппарат ИВЛ) использования и режима активного увлажнения, и  режима  пассивного увлажнения.

Так, согласно Руководству по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA® CareFusion в данном оборудовании обеспечена возможность активизации или отключения режима увлажнения (вкл./активный или выкл./пассивный).

То есть, в любом случае  в подобных случаях при предложении к поставке  указанного оборудования, следуя имеющейся  инструкции, участнику было бы отказано в допуске к участию в рассматриваемой закупке (отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является свидетельством указанному).

Таким образом, инструкцией неправомерно не определен порядок указания участниками в первой части заявки показателей, в рассматриваемом случае (если в предполагаемом к поставке аппарате имеется возможность как активного, так и пассивного увлажнения по позиции 2.6 «Увлажнение»).  

Изложенное свидетельствует о нарушении уполномоченным учреждением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рассматриваемом случае.

 

3) 07.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 07.07.2015 № 0832200006615000370-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (06.07.2015 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 502231 и 502403.

Обоим участникам закупки, подавшим заявки, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 502403                                (ООО «Медкофф»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Медкофф» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в нарушение требований п. 21, п. 3.4. 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки содержит показатель, не соответствующий значению, установленному в п. 2.1. раздела II документации об аукционе, а именно: в п. 2.6. «Увлажнение» участником указано активное, пассивное (требование документации раздел II, п. 2.1, п.п. 2.6.): активное или пассивное (таким образом, участником закупки указано несколько значений в отношении одного показателя. В соответствии  с требованиями п. 3.4. 23 раздела I документации об электронном аукционе в случае, если значения показателя сопровождаются словом «или», участник закупки в своей заявке указывает только одно из представленных значений по своему выбору).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать среди прочего конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «Медкофф» (заявка № 502403) показал, что                       ООО «Медкофф» по позиции 2.6 «Увлажнение» участником указано: «активное, пассивное», что не соответствует требованиям документации (с учетом инструкции по заполнению заявок).

Таким образом, несмотря на наличие, как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, в документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявок, аукционная комиссия требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила, поскольку при принятии решения руководствовалась положениями документации об электронном аукционе и определенными изложенным образом (п. 2.6. Технического задания) потребностям заказчика.

Вместе с тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что участником закупки в качестве наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара указал: США.

Между тем США не является официальным сокращением страны происхождения «Соединенные Штаты  Америки» или «Соединенные Штаты».

Кроме того, наименование «США» отсутствует в  Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденном Постановлением Правительства Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст, ссылка на который имеется в инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Медкофф» фактически не содержит надлежащего наименование страны происхождения товара.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе, таким образом, аукционная комиссия отказав ООО «Медкофф» в допуске к участию в электронном аукционе положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «Медкофф» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе должен содержать, среди прочего, информацию: об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок от 07.07.2015 № 0832200006615000370-1 не содержит основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе относительно не указания в заявке наименования страны происхождения товара, что не соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5) В связи с признанием  электронного аукциона несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок от 07.07.2015 № 0832200006615000370-1) Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об  отсутствии необходимости выдачи уполномоченному учреждению и  аукционной комиссии предписания об устранении допущенных нарушений, оператору электронной площадки - предписания о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта, что не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок и Административному регламенту.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Медкофф» на действия аукционной комиссии ГКУ НО «ЦРЗ НО» и ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат ИВЛ для новорожденных), номер извещения 0832200006615000370, необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать уполномоченное учреждение нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Предписание уполномоченному учреждению  и аукционной комиссии об устранении допущенных нарушений, оператору электронной площадки - о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта - не выдавать в связи с признанием закупки несостоявшейся.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и  4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                                  С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                             Н.В. Балабина

 

   А.А. Поздняков

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны