Решение б/н Решение № 980-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (365-МА) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

980-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (365-МА)

 

15 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Поздняков А.А.

-

член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

 - Масленникова Р.В.

-

представителя ГБУ НО «Нижегородский туристско-информационный центр» (доверенность № 1  от 15.07.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Малибу-Майс» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Нижегородский туристско-информационный центр»  при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг  для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Малибу-Майс» (далее также – ООО «Малибу-Майс», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Нижегородский туристско-информационный центр» (далее также –  ГБУ НО «Нижегородский туристско-информационный центр», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации участия Нижегородской области в выставке "FINA 2015", номер извещения 0832200006415000012 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУ НО «Нижегородский туристско-информационный центр»  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Малибу-Майс», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ООО «Малибу-Майс» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации участия Нижегородской области в выставке "FINA 2015", номер извещения 0832200006415000012, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Нижегородский туристско-информационный центр».

Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.

Предметом контракта является оказание услуг по организации участия Нижегородской области в выставке "FINA 2015"с начальной (максимальной) ценой контракта –                            – 612 640.00рублей.

2) В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации рассматриваемого электронного аукциона отсутствуют условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

3)Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено,  что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в нарушение вышеназванных норм в проекте контракта отсутствует надлежащее условие об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (формула для определения размера пени для исполнителя, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.)

Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4 и 7 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) 02.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     № 469545 от 02.07.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 497851, 500579 (ООО «Малибу-Майс»).

Согласно названному протоколу аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участником закупки, подавшего заявку под номером 497851.

ООО «Малибу-Майс» (заявка № 500579) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: на основании положений пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об электронном аукционе. Ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях, используемых при оказании  услуг товаров, соответствующих значениям, установленным в разделе V «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

- по  п. «Шатер. Каркас пола» (в части перепада высот на каждые 3 метра);

- по п. «Электропроводка стэнда» (в части потребления электротройника 220 V);

- по п. «Обеспечение  выставочным оборудованием» (в части высоты стены стэнда).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение). При этом требования к используемому товару определены в Разделе V. Технического задания, в том числе:

- каркас пола должен быть собран на всей площади расположения шатра и быть влагостойким и огнеупорным. Перепад высот более чем 0.1 см на каждые 3 метра не допускается - «Электропроводка стэнда» (в части потребления электройника 22- V).

- обеспечение (подключение) электроэнергией выставочной зоны и хозблока: розетки (3 шт.) евро 220В; электротройник220V, потребление не более 1,0 кВт с 3-мя разъемами (количество в зависимости от арендуемой площади). Осуществляется исключительно сертифицированными разводами.

- обеспечение стенда оборудованием, включая его монтаж и демонтаж.

Высота стен не менее 2,5-х метров.

- информационные стойки ЛДСП, (стойка с габаритами 1х1х0.5 м) имеющие две рабочие поверхности: вверху, для общего доступа, и внизу, куда можно поместить  презентационную продукцию. Информационные стойки должны быть выполнены в стиле единого стенда «Нижегородская область». Количество информационных стоек -   1 шт.

-стол для переговорной зоны  (круглые радиус 60см, ножки хром) - 1 шт.

-подставка для проспектов Z образной формы  – 2 шт.

- LED ТВ 42 дюйма с USB для демонстрации фильмов о турпотенциале Нижегородской области;

- стеллаж в хоз. блок (5 полок 300х1000 Н=2070) для рекламно-информационных материалов и продукции  -2 шт.

  Анализ первой части заявки, поданной под защищённым номером 500579 (ООО «Малибу-Майс»), показал следующее.

  В первой части заявки участник закупки (защищённый номер <...> ) не предоставил необходимую информацию по указанным в Разделе V. Технического задания документации об электронном аукционе показателям.

Так, ООО «Малибу-Майс» в первой части заявки предложило  товар – LED TB 42 дюйма с USB для демонстрации фильмов о турпотенциале Нижегородской области. Товарный знак Самсунг, страна происхождения Китай.

По иным позициям технического задания (например: п. «Шатер. Каркас пола» (в части перепада высот на каждые 3 метра); п. «Электропроводка стэнда» (в части потребления электротройника 220 V); п. «Обеспечение  выставочным оборудованием» (в части высоты стены стэнда). «стол для переговорной зоны  (круглые радиус 60см, ножки хром) - 1 шт»; «стеллаж в хоз. блок (5 полок 300х1000 Н=2070) для рекламно-информационных материалов и продукции  -2 шт.» и т.д.), конкретные показатели, соответствующие требованиям документации, ООО «Малибу-Майс» не представлены.

Данный факт свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Малибу-Майс».

  Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 500579, положений действующего законодательства не нарушила.

  Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

  5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 4, 7 статьи 34 и частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения исполнителя оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (ЭТП ММВБ), требования к которому установлены в уведомлении от 13.07.2015 №СС-09/6662.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Малибу-Майс» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Нижегородский туристско-информационный центр» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации участия Нижегородской области в выставке "FINA 2015", номер извещения 0832200006415000012, необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 4 и 7 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Заместитель председателя комиссии                                                         С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

 А.А. Поздняков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 980-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (365-МА)

 

15 июля 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Поздняков А.А.

-

член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок

на основании своего решения от 15.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Малибу-Майс» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Нижегородский туристско-информационный центр» (далее также –  ГБУ НО «Нижегородский туристско-информационный центр», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации участия Нижегородской области в выставке "FINA 2015", номер извещения 0832200006415000012,частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

       1.  Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru)   - в срок до 28 июля 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг по организации участия Нижегородской области в выставке "FINA 2015", номер извещения 0832200006415000012.

 

2.  Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) - в срок до 28 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                       С.Е.Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                        А.В. Сдельников

 

                                                                                                                               А.А.Поздняков

Связанные организации

Связанные организации не указаны