Решение б/н Решение № 981-ФАС52-К... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ

                                             № 981-ФАС52-КТ-67-09/07-15(366-ВИ)

 

15 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н. В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

с участием:

 

- Степанова А. В.

   

 

-   члена единой  комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТЭКТОН НН» (далее также – ООО «СТЭКТОН НН», заявитель) на действия  аукционной комиссии Управления Федеральной Налоговой Службы по Нижегородской области (далее также – УФНС России по Нижегородской области, заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта административного здания ИФНС России по Сормовскому району г. Нижнего Новгорода, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д.115, номер извещения 0132100000115000025 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

                                                                  установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СТЭКТОН НН» на действия  аукционной комиссии УФНС России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта  административного здания ИФНС России по Сормовскому району г. Нижнего Новгорода, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д.115, номер извещения 0132100000115000025.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СТЭКТОН НН», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считает жалобу ООО «СТЭКТОН НН»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

         1) 10.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru) размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта  административного здания ИФНС России по Сормовскому району           г. Нижнего Новгорода,  расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д.115, номер извещения 0132100000115000025, и документация об электронном аукционе.

          Заказчиком данной закупки выступает Управление Федеральной Налоговой Службы по Нижегородской области.

          Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.

Предметом контракта является выполнение капитального ремонта  административного здания ИФНС России по Сормовскому району г. Нижнего Новгорода, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д.115, с начальной (максимальной) ценой контракта 19934636.80   рублей.

         2) В соответствии с пунктом 1) части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 

           Между тем в  Документации об электронном аукционе  в пункте 18 «Требования к товару, поставка которых не является предметом контракта», указано:

«Относительное удлинение при L=80 мм должно быть не менее 21мм», тогда как в соответствии с ГОСТом 14918-80 величина «относительное удлинение» измеряется в процентах. Таким образом,  заказчиком указано необъективное описание объекта закупки, что свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 В пункте 10 «Требования к товару, если при выполнении работ предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом товара»  Документации об электронном аукционе указано:

«плиты в зависимости от уровня физико-механических свойств подразделяются на две марки ЦСП – 1 и ЦСП-2».

При этом в «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе заказчиком указано: «Информация, предоставляемая в первой части заявки, по своему содержанию должна соответствовать ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ (Раздел 3 настоящей документации об аукционе). В случае, если показатель, установленный Заказчиком в документации об аукционе, имеет несколько значений, и/или указанные значения сопровождаются словами «не менее»,  «не более»,  «не хуже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», знаком «≤», «≥», «<», «>», «+/-» и т.п. и не сопровождаются словами «в диапазоне», Участник аукциона должен указать в заявке однозначное и четкое значение конкретного показателя, не допускающее двусмысленных толкований».

Согласно словарю Ожегова: «И, союз. 1. Одиночный или повторяющийся, соединяет однородные члены предложения, а также части сложносочиненного предложения».

Как установлено со слов представителя заказчика, заказчику необходимо только один вид плиты ЦСП – 1 или ЦСП-2.

           Между тем в пункте 10 «Требования к товару, если при выполнении работ предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом товара»  Документации об электронном аукционе заказчиком указано «ЦСП – 1 и ЦСП-2», что указывает на  необъективный характер, подобное описание  может трактоваться в нескольких вариантах и допускает двусмысленное толкование данного показателя.

Таким образом, заказчик, разработав документацию подобным образом, нарушил положения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

 В Разделе 5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению» заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, заказчик истребует  наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

         Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

4) 29.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  № 0132100000115000025-1 от 29.06.2015.

В соответствии с протоколом № 0132100000115000025-1 от 29.06.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило семь заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Согласно протоколу № 0132100000115000025-1 от 29.06.2015   аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе пяти  участникам закупки.         Участнику,  подавшему заявку на участие в аукционе под защищенным номером 6 отказано в допуске на основании  п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «п. 10 – не указана конкретная марка плиты, которую участник предполагает использовать при производстве работ (прописано два показателя, в документации требуется один из двух); один п.16 – отсутствует конкретный показатель материала, из которого изготовлена фанера (прописано два показателя, в документации требуется один из трех) »; п. 18- отсутствует конкретный показатель материала кассет подвесных потолков (прописано два показателя, в документации требуется один из четырех) и типа поверхности (прописано два вида, в документации требуется один из трех).

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

 

Из анализа первой части заявки  ООО «СТЭКТОН НН» следует: «плиты в зависимости от уровня физико-механических свойств подразделяются на две марки ЦСП – 1 и ЦСП-2». Таким образом заявка не соответствует потребностям заказчика, но не противоречит требованиям документации об электронном аукционе. Учитывая нарушения заказчика в части описания объекта закупки по данной позиции,  отказ в допуске  ООО «СТЭКТОН НН» к участию в электронном аукционе является неправомерным по данному основанию, однако, аукционная комиссия не может быть признана нарушевшей нормы законодательства, поскольку она руководствовалась потребностями заказчика.

В пункте 16 «Требования к товару, если при выполнении работ предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом товара»  Документации об электронном аукционе указано:

«Фанера должна быть выполнена из березового, букового или соснового шпона с применением фенолформальдегидных клеющих смол».

При этом в «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе заказчиком указано: «Участник аукциона должен указать в заявке однозначное и четкое значение конкретного показателя, не допускающее двусмысленных толкований».

То есть, заказчику требуется фанера из одного из трех прописанных шпонов.         

          При этом в  заявке ООО «СТЭКТОН НН» указано два показателя: «березовый, буковый», что  является безусловным основанием для отказа в допуске ООО «СТЭКТОН НН» к участию в электронном аукционе, поскольку предложенный показатель не является конкретным.

Следовательно, аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО «СТЭКТОН НН» по рассматриваемому основанию,  Закон о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

 

В пункте 18 «Требования к товару, поставка которых не является предметом контракта»  Документации об электронном аукционе указано:

«Для производства кассет подвесных потолков должно использоваться минераловолокно, ДВП или ДСП с ламинированным покрытием или отделкой шпоном, металл с покрытием порошковой окраски.  Поверхность может быть гладкой, тисненной или перфорированной».

То есть, заказчику требуется один конкретный показатель материала кассет подвесных потолков и поверхности из указанных.

В заявке ООО «СТЭКТОН НН» указано следующее: «для производства кассет подвесных потолков используется минераловолокно,  ДСП  с ламинированным покрытием, металл  с покрытием порошковой окраски. Поверхность гладкая, тисненая», то есть отсутствует конкретный показатель материала кассет подвесных потолков и поверхности, что  является безусловным основанием для отказа в допуске ООО «СТЭКТОН НН» к участию в электронном аукционе.

 

         Поскольку для отказа в допуске к участию в  электронном аукционе достаточно одного основания, аукционная комиссия,  приняв решение об отказе в допуске ООО «СТЭКТОН НН» к участию в рассматриваемом аукционе, положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

         

           5) Согласно пункту 2) части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

 

           Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок № 01321000001150000253-1 от 29.06.2015, содержит неправомерное основание для отказа участнику,  подавшему заявку под  номером  5 (ООО «Гранд Пласт»)  в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления недостоверной информации по пункту 8 , что указывает на нарушение аукционной комиссией положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Управлением Федеральной Налоговой Службы по Нижегородской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи предписания заказчику отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания аукционной комиссии об устранении нарушений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок путем внесения соответствующих  изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  0132100000115000025-1 от 29.06.2015.

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

 

                                 решила:

 

 

  1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «СТЭКТОН НН» на действия аукционной комиссии УФНС России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта  административного здания ИФНС России по Сормовскому району г. Нижнего Новгорода, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д.115, номер извещения 0132100000115000025, необоснованной.

 

  2.  Признать заказчика - УФНС России по Нижегородской области нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 4. Предписание заказчику - УФНС России по Нижегородской области - не выдавать  в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

 

 5. Выдать предписание аукционной комиссии заказчика  и оператору электронной площадки -  АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru).

            6.  Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С. Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                           Н. В. Балабина

 

                                                                                                                         В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                № 981-ФАС52-КТ-67-09/07-15(366-ВИ)

 

15 июля 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н. В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 15.07.2015, принятого по жалобе открытого акционерного общества ООО «СТЭКТОН НН»   на действия аукционной комиссии УФНС России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта  административного здания ИФНС России по Сормовскому району г. Нижнего Новгорода, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Культуры, д.115, номер извещения 0132100000115000025, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

                              предписывает:

  

 

  1. Аукционной комиссии УФНС России по Нижегородской области – в срок до 29 июля 2015 года внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе   № 0132100000115000025-1 от 29.06.2015 с учетом выводов, изложенных в решении № 981-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (366-ВИ).

                         

  1. Оператору электронной площадки - АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru)- в срок до 29 июля 2015 года обеспечить аукционной комиссии заказчика возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки и аукционной комиссии УФНС России по Нижегородской области - в срок до 30 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                            С. Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                       В. В. Игошина

 

         Н. В. Балабина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны