Решение б/н Решение № 988-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (367-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 988-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (367-АС)

 

16 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Криушина В.Н.

-

представителя Войсковой части 3671 (доверенность № 14/1301 от 08.07.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Стэктон НН» (далее также – ООО «Стэктон НН», заявитель) на действия аукционной комиссии Войсковой части 3671 (далее также – В/ч 3671) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стэктон» (далее также – ООО «Стэктон», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Войсковой части 3671 (далее также – Войсковой части 3671, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта клуба войсковой части 3671, номер извещения 0332100003515000029 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Стэктон», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Стэктон НН» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель В/ч 3671 на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Стэктон НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта клуба войсковой части 3671, номер извещения 0332100003515000029, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает В/ч 3671.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом контракта является выполнение капитального ремонта клуба войсковой части 3671 с начальной (максимальной) ценой контракта 4 500 000,00 рублей.

 

2) В нарушение подпункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 

3) 30.06.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                        № 0332100003515000029-1 от 30.06.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.

Согласно названному протоколу аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 1, 4 (ООО «Стэктон НН») и 5.

ООО «Стэктон НН» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «п. 4.1.4 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, установленных в:

п. 139 «Доски подоконные ПВХ» (в части ширины) приложения к техническому заданию «Локальный сметный расчет» части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме».;

п. 149 «Балки антисептированные» (в части длинны) приложения к техническому заданию «Локальный сметный расчет» части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме;

п. 161 «Коробка распаечная для открытой проводки» (в части количества вводов) приложения к техническому заданию «Локальный сметный расчет» части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу согласно подпунктам а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования определены документацией.

Частью III документации электронного аукциона (Техническое задание) установлено, что требования к видам и объемам работ, товарам (материалам, конструкциям, изделиям), используемым при выполнении работ (в том числе к их техническим и функциональным характеристикам), иные требования, связанные с выполнением работ, установлены в настоящем техническом задании, а также в прилагаемом к нему локальном сметном расчете, который является неотъемлемой частью технического задания, например:

- позиция 34 локально сметного расчета - Коробка распаечная, 5 или 6 вводов, позиция 60 локально сметного расчета - Доски подоконные ПВХ, шириной более 650 мм, позиция 66 локально сметного расчета - Балки антисептированные из цельной древесины без черепных брусков, сечением 150х50, 175х50 мм, длиной от 3000 мм до 4900 мм.

Анализ первой части заявки ООО «Стэктон НН» (заявка № 4) показал, что участником закупки по позициям 139, 149, 161 конкретные показатели соответствующие требованиям документации, в полном объеме не представлены, а именно:

- пункт 139 Доски подоконные ПВХ. Термостойкость при 150°С: в течение 30 минут. Светостойкость 20 лет. Химическая стойкость: ацетон – 5 баллов, кофе - 5 баллов, гидроксид калия - 5 баллов, перекись водорода – 5 баллов, обувной крем - 5 баллов (отсутствует показатель ширины);

- пункт 149 Балки антисептированные из цельной древесины без черепных брусков, сечением 150х50, 175х50 мм (отсутствует показатель длинны);

- пункт 161 Коробка распаечная для открытой проводки. Степень защиты не должна быть меньше IP55. Материал - полипропилен серого цвета, ударопрочный. Напряжение не меньше 400 В. Ширина*высота*глубина, от, мм, 65*70*40 (отсутствует указание количества вводов).

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Стэктон НН», по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0332100003515000029-1 от 30.06.2015, требований Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «Стэктон НН» признается необоснованной.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Стэктон НН» на действия аукционной комиссии В/ч 3671 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта клуба войсковой части 3671, номер извещения 0332100003515000029, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

 В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 988-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (367-АС)

 

16 июля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 16.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Стэктон НН» о нарушении аукционной комиссией Войсковой части 3671 требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта клуба войсковой части 3671, номер извещения 0332100003515000029, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» - в срок до 28 июля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение капитального ремонта клуба войсковой части 3671, номер извещения 0332100003515000029, в части заключения контракта.
  2. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» - в срок до 29 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников

 

                                                                                                                              В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны