Письмо №ИБ/10532/24 Постановление<...> от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-1230/2024

07 июня 2024 года                                                                          г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — главного специалиста отдела контрактной службы Министерства здравоохранения Нижегородской области <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...> на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1230/2024 не явился.

О дате и времени рассмотрения административного дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1230/2024 уведомлен надлежащим образом. Доказательства надлежащего уведомления присутствуют в материалах дела.

УСТАНОВИЛ:

27.05.2024 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении №052/04/7.30-1230/2024 в отношении должностного лица – главного специалиста отдела контрактной службы Министерства здравоохранения Нижегородской области <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/9537/24) от 28.05.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1230/2024 в отношении <...>. назначено на 07.06.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 07.06.2024.

В соответствии с пунктом 24.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

При таких обстоятельствах должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что Управлением предприняты все необходимые меры для надлежащего извещения <...>

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Нижегородское УФАС России установило, что Министерство здравоохранения Нижегородского области и Государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» заключили государственный контракт №30 от 23.06.2023, на оказание услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области (реестровый номер контракта №2526010312723000024).

Часть 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пункт 1 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (ред. от 01.12.2021) "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установил, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В свою очередь Министерством здравоохранения Нижегородской области не применялись особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения в заключенном государственном контракте №30 от 23.06.2023

Нижегородское УФАС России установило, что Министерство здравоохранения Нижегородского области и Государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» заключили государственный контракт №30 от 23.06.2023, на оказание услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области (реестровый номер контракта №2526010312723000024).

Часть 11 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установила, что правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Приказ Минздрава России от 18.01.2021 N 15н "Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения", установил:

1. Приказ Минздрава России от 18.01.2021 N 15н утвердил, что типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения согласно приложению N 1;

информационную карту типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения согласно приложению N 2.

2. Настоящий приказ не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до вступления в силу настоящего приказа.

Следовательно, в отношении Государственного контракта №30 от 23.06.2023 не приминалась форма типового контракта на поставку лекарственных препаратов.

Должностное лицо Министерство здравоохранения Нижегородского области представила письменные объяснения, в которых поясняет, что неприменение типовой формы контракта на поставку лекарственных препаратов и неприменение особенностей описания лекарственных препаратов в объекте закупки обусловлено комплексностью услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан по контракту.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о необоснованности заявленных доводов, так как предметом государственный контракт №30 от 23.06.2023 является оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнено аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги в порядке, размера и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Также должностное лицо Нижегородского УФАС России отмечает, что цена контракта 732 169 400 руб. 00 коп, из которых 702 882 600 рубл. 00 коп. является стоимостью лекарственных препаратов, в свою очередь прочие расходы (закупка, приемка, хранение и тд) 29 286 800 руб. 00 коп.

Следовательно должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии комплексности услуги по обеспечению лекарственными препаратами граждан по государственному контракту №30 от 23.06.2023.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела и доводы лица привлекаемого к административной ответственности приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Нижегородской области №647-л от 10.09.2018 <...> назначен на должность главного специалиста отдела контрактной службы.

Должностной регламент, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 11.12.2023 №315-1101/23П/од, возлагает на сотрудников отдела контрактной службы осуществляет подготовку и замещение документации о закупках и проектов контрактов. Также обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Даты совершения административного правонарушения – 23.06.2023

Место совершения административного правонарушения – Нижний Новгород, Малая Ямская д.78А.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - главного специалиста отдела контрактной службы Министерства здравоохранения Нижегородской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны