Решение б/н Постановление по делу об административном правонарушении №99... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№990-ФАС52-02/18

 

 

18 мая 2018 года                      г. Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 17.05.2018

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев по адресу: город Нижний Новгород, площадь Максима Горького, дом 6, - материалы дела №990-ФАС52-02/18 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>  (далее – <…>, учреждение, заказчик) (<…>, ИНН <…>, ОГРН <…>, КПП <…>), при участии защитника юридического лица <…>: <…> (доверенность №35 от 15.05.2018 года) (далее – <…>, защитник юридического лица),

 

 

установил:

 

10 мая 2018 года в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении явились результаты проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверки соблюдения <…> законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части соблюдения порядка размещения информации в единой информационной системе по закупочным процедурам №№31705110000, 31705110008, 31705110023 (сайт http://zakupki.gov.ru).

При составлении протокола об административном правонарушении в отношении <…> участвовал защитник юридического лица <…> (доверенность №126 от 04 мая 2018 года) (далее – <…>).

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник юридического лица <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ. Права понятны, отводов не заявлено.

Защитник юридического лица <…> при составлении протокола предоставил письменную позицию по настоящему административному делу, а также дал устные пояснения при рассмотрении дела, из которых следует, что вменяемое учреждению правонарушение допущено вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей ответственного за размещение сведений о закупках товаров, работ, услуг сотрудника.

Вместе с тем <…> пояснила, что у должностного лица не было возможности опубликовать разъяснения закупочной документации в единой информационной системе в связи «отсутствием ответственного лица в учреждении по причине болезни».

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела 17.05.2018. На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на один дня.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Статьей 26.1. КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим          Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ (части 1 и 2) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 26.7 КоАП РФ).

По правилам статьи 26.11 Кодекса судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Должностное лицо, рассматривающее дело, исследовав все собранные по делу доказательства  приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В соответствии с пунктом 22 закупочных документаций (закупочные процедуры №№31705110000, 31705110008, 31705110023) любой участник закупки вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений документации о закупке не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок. Размещение заказчиком разъяснений документации в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений.

Дата начала предоставления участникам разъяснений положений запросов котировок 15.05.2017 (пункт 22 документаций о закупках). 

На основании информации представленной в Управление установлено, что запросы о разъяснении положений документаций направлены заявителем 19.05.2017. Как установлено из материалов дела, заказчик направил соответствующие ответы на запросы <…> также 19.05.2017 в виде сообщений на адрес электронной почты <…>.

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, <…> разместило разъяснения положений документаций закупочных процедур №№ 31705110000, 31705110008, 31705110023 26.05.2017.

Соответствующие разъяснения по названным закупочным процедурам во исполнение требований части 11 статьи 4 Закона о закупках следовало разместить не позднее 22.05.2017, однако, как указывалось выше, такая информация размещена учреждением лишь 26.05.2017.

Следовательно, с учётом постановленных выше выводов событие и состав административного правонарушения в рассматриваемом случае имели место.

Срок привлечения общества к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

С учетом вышеизложенного <…> подлежит административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализируя действия общества на предмет малозначительности, что предусмотрено статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо антимонопольного органа приходит к заключению о невозможности освобождения учреждения от административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются общие правила, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ; обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не усматривается. Величина административного штрафа определяется по нижнему пределу санкции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Основания для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением, как это предусматривает статья 4.1.1 КоАП РФ, отсутствуют.

На основании  вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26,11 29.9-29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

признать <…> (<…>, ИНН <…>, ОГРН <…>, КПП <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить учреждению наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток (дней) со дня вручения (получения) копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано.

В случае подачи жалобы в суд (в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу) постановление, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня вступления в силу решения суда по жалобе либо после истечения срока, установленного для обжалования решения вышестоящего органа или вышестоящего должностного лица по жалобе, за исключением случая, если решением вынесенное постановление будет отменено или изменено.

Предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

                                

 

Банк получателя – <…>;

БИК – <…>; расчетный счет – <…>;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – <…>);

Код налога – <…>;

ИНН –  <…>; КПП – <…>; ОКТМО – <…>.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Оплата штрафа осуществляется строго по прилагаемой квитанции.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

Заместитель руководителя управления                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны