Решение б/н Решение № 990-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (369-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№  990-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (369-НБ)

16 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

при участии:

- Зотова А.В.

-

представителя ООО «МебельПром» (доверенность от 16.07.2015 б/н),

- Зызаровой Н.В.

-

представителя ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» (доверенность № 15 от 22.05.2015),

- Иванова Н.И.

-

представителя ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» (доверенность № 2180  от 16.07.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МебельПром»  (далее – ООО «МебельПром», заявитель) на действия аукционной комиссии открытого акционерного общества Федерального научно-производственного центра «Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт «Кварц» имени А.П. Горшкова» (далее также - ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова», заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения федеральных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «МебельПром» о нарушении аукционной комиссией ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку производственной мебели для нужд                               ОАО «ФНПЦ «ННИПИ  «Кварц»  имени А.П. Горшкова», номер извещения 0432100002315000012 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ОАО «ФНПЦ «ННИПИ  «Кварц»  имени А.П. Горшкова» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе                                  ООО «МебельПром», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «МебельПром» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители ОАО «ФНПЦ «ННИПИ  «Кварц»  имени А.П. Горшкова» присутствовавшие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «МебельПром» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 16.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку производственной мебели для нужд ОАО «ФНПЦ «ННИПИ  «Кварц»  имени А.П. Горшкова», номер извещения 0432100002315000012 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ОАО «ФНПЦ «ННИПИ  «Кварц»  имени А.П. Горшкова».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка производственной мебели для нужд                           ОАО «ФНПЦ «ННИПИ  «Кварц»  имени А.П. Горшкова».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 279 000, 00 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

По смыслу пунктов 1) и 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудовании; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.      

Описание объекта закупки, а также функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки определены в Разделе 11 «техническая часть» документации об  электронном аукционе с указанием  показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, в том числе по позиции 1 и 2 технического задания, а именно:

 

№ п/п

Наименование

Модель

Техническая информация

Кол-во

1

Стол рабочий радиомонтажника

Серия Классик СР-15-9 ESD 1500х900

 

 

 

 

 

 

 

RAL-7035

или эквивалент

 

В комплектации:

- полка для оборудования ПО-15-4;

- дополнительная полка ПО-15/1-4;

- панель электромонтажная ЭПА-15 с 3-мя дополнительными двойными розетками и 4-мя клеммами заземления «под гайку»;

- панель перфорированная ПФП-15;

- освещение рабочей поверхности ДЛ 15/А;

-тумба подкатная ТП-02;

- лоток для документов К-09;

- подставка под клавиатуру ППК-01.

10

2

Стол рабочий радиомонтажника

Серия Классик СР-12-7 ESD 1200х700

 

 

RAL-7035

или эквивалент

 

В комплектации:

- полка ПО-12-3;

- панель электромонтажная ЭПА-12;

- панель перфорированная ПФП-12;

-освещение рабочей поверхности ДЛ 12/А;

- тумба подвесная ТП-01/П;

- лоток для документов.

15

 

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком  неправомерно указана  модель предполагаемого к поставке товара, в то время как в документации должны быть прописаны лишь характеристики предполагаемого к поставке товара.

Довод представителя заказчика о том, что требование по позициям 1 «Стол рабочий радиомонтажника» и 2 «Стол рабочий радиомонтажника» в части характеристики установлено  ESD, не может быть принят во внимание, так как указание ESD, включенное в наименование модели, не соответствует требованиям ГОСТ Р53734.5.1-2009 (МЭК 61340-51:2007), где рассматриваемая характеристика указывается как элемент ЭСР-управления (ESD control items), означающая, что эти материалы или изделия, предназначены для предотвращения образования электростатического заряда и/или распространения сформированных электростатических зарядов и для защиты ЧЭСР-компонентов от повреждения.

Кроме того, заказчиком по позициям 1 – 14 и 16 технического задания неправомерно не определены единицы измерения предполагаемого к поставке товара, что указывает на отсутствие объективности в описании объекта закупки.

         Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, ОАО «ФНПЦ «ННИПИ  «Кварц»  имени А.П. Горшкова» нарушило требования частей 1 и 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) 07.07.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 07.07.2015 №0432100002315000012-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (03.07.2015 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления).

Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 4 и 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Участники закупки, подавшие заявки под порядковыми номерами 1, 2 и 3, допущены к участию в электронном аукционе.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 5                                        (ООО «МебельПром»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:  «п.1 и п.2 заявки не соответствуют ТЗ – требуется антистатический вариант ESD, предлагается ТЕХНО-ВУД».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки под порядковым номером 5 (ООО «МебельПром») показал, что обществом указаны в соответствии с требованием Закона о контрактной системе в сфере закупок и Инструкцией по заполнению заявок конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, которые не соответствуют, потребностям заказчика, но не противоречит положениям документации.

         Однако аукционная комиссия заказчика, отказав ООО «МебельПром» по основанию, указанному в протоколе от 07.07.2015 №0432100002315000012-1, требований действующего законодательства не нарушила, так как при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе положениями документации об электронном аукционе и фактическими потребностями заказчика, которые надлежащим образом не отражены в документации рассматриваемого электронного аукциона.

         Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

4) Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

Анализ первой части заявки под порядковым номером 1 показал, что участником закупки указаны неконкретные показатели по позициям 47 «Стеллаж универсальный СТУ-01

или эквивалент», а именно: Стеллаж универсальный СТУ-01, Стеллаж металлический предназначен для хранения комплектующих, узлов, блоков и документации. Должен иметь 6 полок. Распределенная нагрузка на полку 30 кГ.,  а также по позиции 48  «Стеллаж СТС-12

или эквивалент», а именно: «Стеллаж металлический предназначен для хранения комплектующих, узлов, блоков и документации. Должен иметь 4 полки с возможностью регулировки по высоте. Распределенная нагрузка на полку 200 кГ».

Аналогичная ситуация по заявке под защищенным номером 2.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика, допустив к участию в электронном аукционе  участников, подавших заявки под защищенными номерами 1, 2 нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Анализ первой части заявки под порядковым номером 4 показал, что помимо основания, указанного в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 07.07.2015 №0432100002315000012-1, имеется дополнительное основание по позиции 13 «Шкаф офисный» участником закупки предложен к поставке товар «цвет орех», в то время как согласно требованиям документации  шкаф должен быть «светло-орехового цвета», что указывает на несоответствие указанных показателей требованиям документации.

Аналогичная ситуация по несоответствию цвета предполагаемого к поставке товара по позициям 26, 27 и 28 технического задания.

Кроме того, что участником закупки под порядковым номером  4 указаны неконкретные показатели по позициям 47 «Стеллаж универсальный СТУ-01 или эквивалент», а именно: «Стеллаж универсальный СТУ-01, Стеллаж металлический предназначен для хранения комплектующих, узлов, блоков и документации. Должен иметь 6 полок. Распределенная нагрузка на полку 30 кГ»,  а также по позиции 48  «Стеллаж СТС-12

или эквивалент», а именно: «Стеллаж металлический предназначен для хранения комплектующих, узлов, блоков и документации. Должен иметь 4 полки с возможностью регулировки по высоте. Распределенная нагрузка на полку 200 кГ».

Отказ в допуске по вышеуказанным основаниям аукционной комиссией не был произведен.

 

5) По смыслу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе должен содержать, среди прочего, информацию: об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок от  07.07.2015 №0432100002315000012-1 не содержит вышеуказанных оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

6) от 10.07.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 16.07.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 №0432100002315000012-3.

Согласно пункту 6 данного протокола победителем рассматриваемого электронного аукциона в электронной форме признано ООО «Микроник»,  предложившее наиболее низкую цену контракта - 4 065 050, 00 рублей.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком – ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» - и его аукционной комиссией соответственно, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию электронного аукциона и извещение об осуществлении закупки на право заключения контракта на поставку производственной мебели для нужд ОАО «ФНПЦ «ННИПИ  «Кварц»  имени А.П. Горшкова», номер извещения 0432100002315000012, а также путём отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МебельПром» на действия аукционной комиссии                              ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку производственной мебели для нужд                               ОАО «ФНПЦ «ННИПИ  «Кварц»  имени А.П. Горшкова», номер извещения 0432100002315000012, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1 и 2 статьи 33 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию ОАО «ФНПЦ «ННИПИ  «Кварц»  имени А.П. Горшкова» нарушившей требования частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и  4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                                   С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                              Н.В. Балабина

 

    Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  990-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (369-НБ)

 

16 июля 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 16.07.2015, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «МебельПром» о нарушении аукционной комиссией открытого акционерного общества Федерального научно-производственного центра «Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт «Кварц» имени А.П. Горшкова» (далее также - ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку производственной мебели для нужд                               ОАО «ФНПЦ «ННИПИ  «Кварц»  имени А.П. Горшкова», номер извещения 0432100002315000012, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии (603950, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Гагарина, 176) устранить нарушения положений частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 30  июля 2015 года отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку производственной мебели для нужд ОАО «ФНПЦ «ННИПИ  «Кварц»  имени А.П. Горшкова», номер извещения 0432100002315000012.

 

2. Заказчику - ОАО «ФНПЦ «ННИПИ «Кварц» имени А.П. Горшкова» (место нахождения: 603950, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Гагарина, 176) – устранить нарушения положений частей 1 и 2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 30 июля 2015 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на поставку производственной мебели для нужд ОАО «ФНПЦ «ННИПИ  «Кварц»  имени А.П. Горшкова», номер извещения 0432100002315000012, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №  990-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (369-НБ) от 16.00.2015;

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 30 июля года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. отменить протокол проведения аукциона;

3.3. обеспечить Заказчику и аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, аукционный комиссии и оператору электронной площадки в срок до 31 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                           Н.В. Балабина

 

                                                                                                                         Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны