Решение (комиссия) №ОШ/23583/23 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-2747... от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-2747/2023

 

ООО "РСТ-тендер"

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, этаж 25, помещение 1 <...>

АО "РЕМОС"

127015, город Москва, Новодмитровская ул., д. 2 к. 1, помещ. LXX комната 1 <...>

ОАО "РЖД"

603032, г. Н. Новгород, ул. Профинтерна, д. 14 а <...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2747/2023

05 декабря 2023 года                                                 город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>.

-

<...>,

- <...>

-

<...>

- <...>

-

<...>

при участии:

 

 

- <...>.

 

-

представителя ОАО «РЖД» (доверенность № 12/Д от 23.11.2022),

-<...>.С.

-

представителя ОАО «РЖД» (доверенность № 13/Д от 23.11.2022),

- <...>

-

представителя ОАО «РЖД» (доверенность № ЦДЗС-102/Д от 30.11.2022)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу акционерного общества «РЕМОС» (далее — АО «РЕМОС», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1956/ОКЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки бензина автомобильного АИ-92, бензина автомобильного АИ-95 и топлива дизельного по топливным смарт- картам (№32312789758),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба АО «РЕМОС» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1956/ОКЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки бензина автомобильного АИ-92, бензина автомобильного АИ-95 и топлива дизельного по топливным смарт- картам (№ 32312789758).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика, организатора при проведении открытого конкурса в электронной форме .

Из жалобы следует, что заявка АО «РЕМОС» незаконно отклонена, что является нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон о закупках).

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной

комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «РЕМОС» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу АО «РЕМОС» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 05.12.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 28.11.2023 исх. № ОШ/230338/23).

По существу жалоба рассмотрена 05.12.2023 посредством видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Из жалобы следует, что заявка АО «РЕМОС» отклонена в связи с несоответствием требованиям закупочной документации, а именно, в техническом задании заявки АО «РЕМОС» отсутствовала информация о производителе топлива.

С выводом заказчика заявитель не согласен, так как по мнению заявителя, из приложенного к заявке пакета документов заказчик мог установить производителей топлива, а также, при необходимости, у заказчика имелось право направить дополнительный запрос участнику закупки.

Установлено, что закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»).

22.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупки (далее – ЕИС), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте http://www.rtstender.ru опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация. Открытый конкурс проводился по лотам:

Лот №1: На право заключения договора поставки бензина автомобильного АИ-92 по топливным смарт-картам.

Лот №2: На право заключения договора поставки бензина автомобильного АИ-95 по топливным смарт-картам.

Лот № 3: На право заключения договора поставки топлива дизельного по топливным смарт-картам.

Дата начала подачи заявок: 22.09.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 16.10.2023 в 15:00 (по московскому времени).

Рассмотрение заявок осуществляется: 15.11.2023.

Подведение итогов закупки осуществляется: 27.11.2023.

Для участия в процедуре закупки было подано 4 заявки.

Установлено, что АО «Ремос» присвоен регистрационный номер заявки 1.

Согласно пункту 3.13.1 закупочной документации, заявка участника должна содержать всю требуемую в документации о закупке информацию и документы, должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 3.13.7 документации о закупке указан перечень документов предоставляемый участниками в составе заявки, в том числе подпункта 3.13.7.2: техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 документации о закупке.

Разделом 3.16 документации о закупке определен порядок предоставления технического предложения.

Пунктом 3.16.1 документации о закупке установлено, что техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям документации о закупке, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 документации о закупке, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 документации о закупке.

В инструкции по заполнению технического предложения определено, что в техническом предложении должно быть указано наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции. При этом вторая часть формы предусматривает указание Участником организационно-правовую форму, наименование производителя и его ИНН (при наличии).

Пунктом 3.6.8 документации о закупке установлено, что все условия заявки участника понимаются заказчиком буквально.

Согласно пунктам 3.6.3, 3.6.17 документации о закупке, заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок документов.

В пункте 3.6.12, 3.6.23 документации о закупке указано, что результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика и по результатам рассмотрения заявок заказчик принимает решение о допуске (отказе в допуске) участника закупки к участию в закупке.

В связи с пунктами 3.6.1, 3.13.2 документации о закупке, заявка участника, не соответствующая требованиям документации о закупке, отклоняется и он не допускается к участию в конкурсе, в том числе, в связи с несоответствием технического предложения требованиям документации о закупке.

Из материалов дела следует, что Участник с регистрационным номером заявки 1 в представленных технических предложениях по каждому лоту указал в столбце «Производитель» - «отсутствует».

По итогам рассмотрения экспертной группой первых частей заявок участников, на соответствие требованиям технического задания, наличие и соответствие представленных в составе заявок документов в подтверждение соответствия требованиям технического задания установила: «На основании пункта 3.6.5.4 документации о закупке в связи с предоставлением документа, предусмотренного пунктом 3.13.7.2 документации о закупке, несоответствующего требованиям пункта 3.16.1 документации о закупке, а именно в техническом предложении участника отсутствует информация о наименовании производителя и его ИНН (при наличии)».

В связи с чем, заявка АО «РЕМОС» отклонена.

В материалах дела имеется заявка АО «РЕМОС» из которой следует, что в техническом задании отсутствует информация, предусмотренная закупочной документацией.

Обязанностью Участника, принимающего участие в закупке, является четкое описание своего технического предложения, которое не должно вызывать у заказчика двоякого толкования и недопонимания. Подготовить и подать заявку на участие в процедуре закупки в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными извещением, документацией.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым отметить, что подавая заявку на участие в закупке участник ознакомился с условиями документации и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявки будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика пояснила, что «...одним из важных ресурсов в работе железной дороги для обеспечения ее бесперебойной работы является автомобильный транспорт. Поставка бензина автомобильного АИ-92 и АИ-95, дизельного топлива имеет огромное значение для работы автомобильной техники ОАО «РЖД» и обеспечения ее бесперебойной работы как стратегического объекта нашей страны. Учитывая, что заправка транспорта происходит в любое время года и в разные погодные условия, остановка в работе автотранспорта просто недопустима, так как может привести к нарушению безопасности бесперебойной работы инфраструктуры железнодорожного транспорта. В связи с чем, проверка производителя товара на стадии проведения процедуры закупки имеет существенное значение для определения Заказчиком получения качественных товаров...».

Вышеуказанное требование установлено Заказчиком в рамках действующего законодательства о закупках, обусловлено потребностями Заказчика в получении надлежащего исполнения по договору и не нарушает прав участников конкурса, в том числе не влечет ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования указанного закона являются в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик; требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Согласно пункту 216 Положения о закупке ОАО «РЖД» в документации о конкурентной закупке определяются требования к товарам, в том числе с учетом следующих принципов: требования к закупаемым товарам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, имеющих необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики; должны быть учтены требования технических, технологических регламентов, установленных законодательством РФ, а также требования локальных стандартов, нормативных документов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, действующих у Заказчика.

В соответствии с указанными нормами, условие документации о предоставлении информации о производителе предлагаемых к поставке товаров не противоречат действующему законодательству.

Обязанность участников по указанию в техническом предложении наименования производителя предлагаемого к поставке товара установлена Заказчиком с учетом указанных выше норм Закона о закупках и Положения о закупке ОАО «РЖД», которые не содержат запрета на предъявление такого требования.

Поставляемый товар должен быть однозначно идентифицирован в заявке участника, поскольку в соответствии с Законом о закупках (пункт 2 часть 3 статья 3), Положением о закупке ОАО «РЖД» договор по результатам закупки заключается на условиях, предложенных в заявке победителя закупки (пункт 457 Положение о закупке ОАО «РЖД»).

Требование конкурсной документации к содержанию технического предложения в равной степени адресовано ко всем участникам закупки, является объективно выполнимым, что свидетельствует об отсутствии ограничений прав участников.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о неверном толковании положений документации заявителем.

Кроме того, запросов о разъяснении положений закупочной документации АО «РЕМОС» в адрес Заказчика не направляло.

Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу АО «РЕМОС» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1956/ОКЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки бензина автомобильного АИ-92, бензина автомобильного АИ-95 и топлива дизельного по топливным смарт- картам (№ 32312789758), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

 

Связанные организации

ООО "РСТ-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО "РЕМОС"
ИНН 9715292083, ОГРН 1177746123983
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295