Решение №ОШ/10935/20 Решение по жалобе от 20 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по жалобе
ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России
ООО «Оконные и дверные системы»
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/07/3-1462/2020
20 июля 2020 года Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Швецовой О.Ю. |
председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления; |
Соломенник Р.А. |
заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов; |
Рыжова Д.В. |
члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии представителей:
- Матвеичева В.П. (по доверенности от 16.04.2020 №36) – представителя ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (далее - ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, Заказчик);
- Крючковой Д.И. (по доверенности от 16.04.2020 №35) – представителя ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России;
рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Оконные и дверные системы» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при организации и проведении закупки (номер извещения: <...>),
установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Оконные и дверные системы» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при организации и проведении закупки (номер извещения: <...>).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при организации и проведении аукциона.
На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Оконные и дверные системы» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомлением от 16.07.2020 № ОШ/10746/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Оконные и дверные системы» назначено на 20.07.2020.
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.
До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении аукциона являются законными и обоснованными.
Рассмотрение жалобы ООО «Оконные и дверные системы» прошло с участием представителей заказчика, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Оконные и дверные системы» обладает правом на обжалование действий организатора аукциона.
Жалобы на действия организатора аукциона в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
Заявитель жалобы считает, что Заказчик определил условия документации, и информационного сопровождения закупки, которые приводят к ограничению конкуренции и просит рассмотреть жалобу по существу.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/07/3-1462/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
08.07.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки конструкций ПВХ для учебного корпуса №8 ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России.
Аукцион проводился в соответствии с аукционной документацией (далее – Документация).
В Документации, размещенной Заказчиком в Единой информационной системе 08.07.2020 позиции описания объекта закупки (пункт 2.1 извещения Документации) установлены с указанием конкретных марок оборудования, без указания слов «или эквивалент», а также указаны следующие сроки предоставления разъяснений:
«Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснения положений документации 22.05.2020г.
Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснения положений документации 27.05.2020г.».
Документация, размещенная Заказчиком в Единой информационной системе 13.07.2020, содержит следующие изменения условий документации.
В пункте 2.1 извещения Документации установлены позиции конкретного оборудования, с указанием слов «или эквивалент».
Согласно пункту 23 Документации установлены следующие сроки предоставления разъяснений:
«Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснения положений документации 09.07.2020г.
Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснения положений документации 14.07.2020г.».
Таким образом, Заказчиком внесены изменения в Документацию относительно сроков подачи запросов на предоставление разъяснений и установления эквивалентности требуемых товаров.
Довод ООО «Оконные и дверные системы» относительно неисполнимых сроков выполнения работ отклоняется Комиссией антимонопольного органа в силу следующего.
Согласно пункту 2.1 проекта договора Документации поставка Товара и монтаж должны быть осуществлены в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после подписания договора.
Вместе с тем заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Цели и задачи Закона о закупках, направлены в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Таким образом, у Заказчика имелись основания для установления определенных (15 календарных дней) сроков поставки.
Также согласно пояснениям Заказчика, на участие в спорном аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии признаков ограничения конкуренции.
Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-1462/2020 не установлено нарушения порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
признать жалобу ООО «Оконные и дверные системы» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при организации и проведении закупки (номер извещения: <...>) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...> |
2020-13373(1)