Решение №ОШ/10935/20 Решение по жалобе от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по жалобе


ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России


 

ООО «Оконные и дверные системы»






РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3-1462/2020

 

20 июля 2020 года                                                        Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Швецовой О.Ю.

председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления;

Соломенник Р.А.

заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов;

Рыжова Д.В.

члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии представителей:

- Матвеичева В.П. (по доверенности от 16.04.2020 №36) – представителя ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (далее - ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, Заказчик);

- Крючковой Д.И. (по доверенности от 16.04.2020 №35) – представителя ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России;

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Оконные и дверные системы» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при организации и проведении закупки (номер извещения: <...>),


установила:


Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Оконные и дверные системы» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при организации и проведении закупки (номер извещения: <...>).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при организации и проведении аукциона.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Оконные и дверные системы» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 16.07.2020 № ОШ/10746/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Оконные и дверные системы» назначено на 20.07.2020.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении аукциона являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО «Оконные и дверные системы» прошло с участием представителей заказчика, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Оконные и дверные системы» обладает правом на обжалование действий организатора аукциона.

Жалобы на действия организатора аукциона в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает, что Заказчик определил условия документации, и информационного сопровождения закупки, которые приводят к ограничению конкуренции и просит рассмотреть жалобу по существу.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-1462/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

08.07.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки конструкций ПВХ для учебного корпуса №8 ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России.

Аукцион проводился в соответствии с аукционной документацией (далее – Документация).

В Документации, размещенной Заказчиком в Единой информационной системе 08.07.2020 позиции описания объекта закупки (пункт 2.1 извещения Документации) установлены с указанием конкретных марок оборудования, без указания слов «или эквивалент», а также указаны следующие сроки предоставления разъяснений:

«Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснения положений документации 22.05.2020г.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснения положений документации 27.05.2020г.».

Документация, размещенная Заказчиком в Единой информационной системе 13.07.2020, содержит следующие изменения условий документации.

В пункте 2.1 извещения Документации установлены позиции конкретного оборудования, с указанием слов «или эквивалент».

Согласно пункту 23 Документации установлены следующие сроки предоставления разъяснений:

«Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснения положений документации 09.07.2020г.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснения положений документации 14.07.2020г.».

Таким образом, Заказчиком внесены изменения в Документацию относительно сроков подачи запросов на предоставление разъяснений и установления эквивалентности требуемых товаров.

Довод ООО «Оконные и дверные системы» относительно неисполнимых сроков выполнения работ отклоняется Комиссией антимонопольного органа в силу следующего.

Согласно пункту 2.1 проекта договора Документации поставка Товара и монтаж должны быть осуществлены в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после подписания договора.

Вместе с тем заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Цели и задачи Закона о закупках, направлены в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Таким образом, у Заказчика имелись основания для установления определенных (15 календарных дней) сроков поставки.

Также согласно пояснениям Заказчика, на участие в спорном аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии признаков ограничения конкуренции.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-1462/2020 не установлено нарушения порядка проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


решила:


признать жалобу ООО «Оконные и дверные системы» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при организации и проведении закупки (номер извещения: <...>) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.


Председатель Комиссии


<...>


Заместитель председателя Комиссии


Член Комиссии



<...>



<...>


2020-13373(1)




Связанные организации

ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России
ИНН 5260037940, ОГРН 1025203045482
ООО "ОДС"
ИНН 5252037907, ОГРН 1155252002905