Решение б/н Решение по делу №996-ФАС52-10/14 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №996-ФАС52-10/14

                                                                                                     г. Нижний Новгород                                                                                                                             

 

Резолютивная часть решения оглашена: 20октября 2014 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 29 октября  2014 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

ПредседательКомиссии:

 

 

С

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С

-

государственный инспекторотдела контроля органов государственной власти,[1]

 

рассмотрев дело №976-ФАС52-10/14 в отношенииКомитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области по признакам нарушения части 5 статьи 17.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителей ответчика,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя от 17.03.2014 № 66 Нижегородское УФАС провело проверку деятельности администрации г. о. г. Шахунья Нижегородской области.

По результатам проверки выявлено следующее.

Постановлением администрации  Шахунского района Нижегородской области от 20.02.2012г. №81 утверждена аукционная документация для проведения аукциона с открытой формой подачи предложений по цене на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Шахунского района.

Согласно постановлению от 20.02.2012г. №81 на аукцион выставлены два мусоровоза.

Согласно вышеуказанному постановлению и документации о проведении аукциона организатором торгов является Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов Шахунского района Нижегородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006          N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

 Часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определяет, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Перечень).

Так согласно пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать ряд сведений и документов.

Однако в рассматриваемой аукционной документации отсутствует порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения.

Согласно пункту 2.4 документации об аукционе организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, в то время как пунктом 107 Правил №67 предусмотрено, что организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вопреки требованиям пункта 115 Правил №67 к документации об аукционе не приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Законом Нижегородской области от 01.11.2011 № 153-З «О преобразовании муниципальных образований Шахунского муниципального района Нижегородской области» Шахунский муниципальный район Нижегородской области преобразован в муниципальное образование городской округ город Шахунья Нижегородской области.

Согласно части 1 статьи 7 данного Закона органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования городской округ город Шахунья Нижегородской области в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования городской округ город Шахунья Нижегородской области осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Таким образом, в действиях Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрение дела по существу состоялось 20 октября 2014 года.

До рассмотрения дела по существу от Комитета поступило ходатайство о рассмотрении дела №996-ФАС52-10/14 в отсутствие представителя.

Указанное ходатайство Комиссией антимонопольного органа удовлетворено.

Согласно пояснениям ответчика, представленные до рассмотрения дела по существу, на основании Постановления администрации Шахунского района Нижегородской области от 20.02.2012г. г. №81 Комитетом был проведен аукцион с открытой формой подачи предложений по цене на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности района.

Согласно протоколу заседания межведомственной комиссии по проведению конкурсов, аукционов на территории Шахунского района от 07.12.2012г. аукцион с открытой формой подачи предложений по цене на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Шахунского района был признан несостоявшимся.

В соответствии с действующим законодательством и на основании п. 135 Приказа ФАС №67, договоры аренды были заключены с единственным участником аукциона ООО «Агжо-Север» сроком на 3 года.

Указанная аукционная документация частично не содержит сведения и требования, предъявляемые к содержанию документа, предусмотренные Приказом ФАС№67.

При подготовке аукционной документации специалистом были неправильно истолкованы и применены нормы действующего законодательства.

На момент издания постановления от 02.02.2012г. г. №58 Приказом ФАС России от 10.02.2011 г. №732 внесены изменения в Приказ ФАС России №67.

Указанный выше приказ был зарегистрирован в Минюсте РФ 29.11.2011г., регистрационный номер <...> и опубликован в «Российской газете» 09.12.2011г.

Ввиду отсутствия сети «Интернет» и справочно – правовой системы «КонсультантПлюс» данные изменения не были учтены в аукционной документации.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Постановлением администрации  Шахунского района Нижегородской области от 20.02.2012г. №81 утверждена аукционная документация для проведения аукциона с открытой формой подачи предложений по цене на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Шахунского района.

Согласно постановлению от 20.02.2012г. №81 на аукцион выставлены два мусоровоза.

Согласно вышеуказанному постановлению и документации о проведении аукциона организатором торгов является Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов Шахунского района Нижегородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в Законе.

 Часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определяет, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения названных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Так согласно пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать ряд сведений и документов.

Однако в рассматриваемой аукционной документации отсутствует порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения.

Согласно пункту 2.4 документации об аукционе организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, в то время как пунктом 107 Правил №67 предусмотрено, что организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вопреки требованиям пункта 115 Правил №67 к документации об аукционе не приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, действия Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области являются нарушением части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов       г. о. г. Шахунья Нижегородской области нарушившим часть 5 статьи 17.1Закона о защите конкуренции.

2.           ВыдатьКомитету муниципального имущества и земельных ресурсов        г. о. г. Шахунья Нижегородской предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.           Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

[1]Приказ Нижегородского УФАС России от 13.10.2014г. №127-к.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №996- ФАС52-10/14

 

20 октября  2014 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

            Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

С

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,[1]

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 20 октября 2014 года по делу №975-ФАС52-10/14 о нарушении Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области прекратить нарушение части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 18 ноября 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г. о. г. Шахунья Нижегородской области по порядку применения норм Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны