Письмо №ИБ/10960/24 Постановление от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

<...>

Прокуратура Навашинского района Нижегородской области

607100, Нижегородская область,

г. Навашино, пер. Дзержинского, д. 3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.5-1298/2024

13 июня 2024 года                                                                            г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Навашинского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Навашинская центральная районная больница» <...> (<...>),

УСТАНОВИЛ:

29 мая 2024 года заместитель прокурора Навашинского района Нижегородской области советник юстиции <...> вынесла постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Навашинская центральная районная больница» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно постановлению должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/9892/24) от 31.05.2024 рассмотрение дела №052/04/7.32.5-1298/2024 в отношении <...> назначено на 13.06.2024.

<...> на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1298/2024 не явилась.

Представила ходатайство о рассмотрении административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1298/2024 в ее отсутствие.

Заявленное ходатайство <...> удовлетворено.

Прокуратура Навашинского района о времени и месте рассмотрении административного дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1298/2024 уведомлена надлежащим образом. Доказательства надлежащего уведомления присутствуют в материалах дела.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 13.06.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 34 Закон о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Установлено, что между ГБУЗ НО «Навашинская центральная районная больница» и МП г.о. Навашинский «Жилкомсервис» (далее МП «Жилкомсервис») заключен государственный контракт № 1-ТЭ/24 от 26.02.2024 на поставку тепловой энергии.

Согласно пункту 4.1 контракта расчетным периодом для определения стоимости и оплаты Заказчиком тепловой энергии является календарный месяц.

Пунктом 4.4 контракта предусмотрено, что расчет за тепловую энергию производится Заказчиком не позднее 10-числа месяца, следующего за расчетным на основании подписанных сторонами Актов оказанных услуг в количестве поданной-принятой тепловой энергии и выставленных Поставщиком счетов, и счетов фактур. Оплата отпущенной тепловой энергии производится Заказчиком в форме безналичных расчетов (самостоятельно) на расчётный счет Поставщика. Датой оплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета Заказчика. Оплата производится за счет средств бюджетных учреждений.

В силу пункта 4.5. контракта оплата стоимости принятой Заказчиком тепловой энергии считается произведенной надлежащим образом при условии поступления в сроки, установленные в п.4.4 настоящего контракта, указанной суммы за потреблённую Заказчиком тепловую энергию

Учитывая положения контракта оплата услуг за март месяц 2024 года согласно счета-фактуры № 358 от 31.03.2024, выставленного МП «ЖКС», должна быть осуществлена ГБУЗ НО «Навашинская центральная районная больница» в срок не позднее 10.04.2024 (включительно) в размере 1 234 295, 24 рублей.

Однако, в установленный срок заказчиком ГБУЗ НО «Навашинская центральная районная больница» оплата по контракту № 1-ТЭ/24 от 26.02.2024 не произведена, а именно оплачено лишь 600 000 рублей платежным поручением № 1239 от 24.04.2024 в размере 500 000 рублей и платежным поручением № 1290 от 07.05.2024 в размере 100 000 рублей. Окончательно оплата за март месяц 2024 года произведена лишь 22.05.2024 платежным поручением № 1493 в сумме 634 295, 24 рублей после внесенного прокуратурой Навашинского района представления об устранении нарушений закона.

Таким образом, ГБУЗ «Навашинская центральная районная больница» по указанному договору нарушены сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Должностное лицо ГБУЗ НО «Навашинская центральная районная больница» представила письменные пояснения о том, что в настоящее время нарушения устранены в полном объеме.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу ГБУЗ НО «Навашинская центральная районная больница» № 38-к от 03.04.2024 <...> принята на должность главного бухгалтера.

Должностная инструкция главного бухгалтера ГБУЗ НО «Навашинская центральная районная больница» возлагает на <...> обязанность по контролю за расчетами и платежными обязательствами.

Дата совершения административного правонарушения – 11.04.2024.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, г. Навашино ул. Терешкина д.6.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась и впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Навашинская центральная районная больница» <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Прокуратура Навашинского района Нижегородской области
ИНН 5260050267, ОГРН 1035205392529