Решение №ОШ/5736/21 Заключение от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заключение

 

Начальнику управления контроля размещения государственного заказа

 

 

ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова»

 

 

 

ООО «Аквила»

 

 

ООО «ЭТП»

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 052/10/5-772/2021

по результатам проверки факта уклонения

ООО «Аквила» от заключения договора

 

26 марта 2021 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

- председателя комиссии, 

- <...>

- члена комиссии, 

<...>

 

при участии:

- члена комиссии, 

  • <...>

  • <...>

  • представителя ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» (доверенность ),

  • директора ООО «Аквила»,

 

рассмотрев обращение Федерального казенного предприятия «Завод им. Я.М. Свердлова» (далее – ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», заказчик), содержащее информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Аквила» (далее — ООО «Аквила», общество), уклонившимся от заключения договора по результатам проведения редукциона на право заключения договора на поставку крана ВЗИ г/п 2 т с выполнением демонтажных работ крана мостового г/п 5т, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110013164,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», содержащее информацию об ООО «Аквила», уклонившимся от заключения договора по результатам проведения редукциона на право заключения договора на поставку крана ВЗИ г/п 2 т с выполнением демонтажных работ крана мостового г/п 5т, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110013164.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Представитель ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» считает необходимым включить сведения об ООО «Аквила» в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе заседания законный представитель ООО «Аквила» пояснил, что 02.03.2021 (исх. 19) поступило уведомление ООО «Руббелит» (далее также — поставщик) об изменение цен. ООО «Аквила» приняло решение не участвовать в подаче ценового предложения и просил не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Заседание проведено посредством использования систем видеоконференцсвязи.

В соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждёнными постановлением Правительства России от 22.11.2012 №1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

19.02.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной торговой площадки https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение об осуществлении закупки путём проведения редукциона на право заключения договора на поставку крана ВЗИ г/п 2 т с выполнением демонтажных работ крана мостового г/п 5т, номер извещения 32110013164.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с положением о закупках ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» (редакция № 25) от 13.01.2021 (далее — Положение о закупках).

Заказчик – Федеральное казенное предприяти «Завод им. Я.М. Свердлова»

Начальная (максимальная) цена договора – 1 841 000,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок (01.03.2021) подана одна заявка.

02.03.2021 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в редукционе, что зафиксировано в протоколе № 32110013164-01 (далее - Протокол).

В соответствии с Протоколом № 32110013164-01: редукцион признается несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 8.12.6.1 Положения о закупках:

- До установленной Заказчиком даты окончания подачи заявок на участие в редукционе подана только одна заявка.

Заказчик вправе приступить к заключению договора с единственным участником ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АКВИЛА», с проведением преддоговорных переговоров.

Согласно пункту 8.12.16.1 Положения о закупках редукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

- если до установленной Заказчиком даты окончания подачи заявок на участие в редукционе не поступило ни одной заявки;

- если до установленной Заказчиком даты окончания подачи заявок на участие в редукционе подана только одна заявка;

- если Комиссия отказала в допуске к участию в редукционе всем участникам закупки, подавшим заявки;

- если Комиссия допустила к участию в редукционе только одного участника закупки;

- если подано и допущено Комиссией две и более заявки, но ни один участник закупки не сделал ценовое предложение;

- если подано только одно ценовое предложение.

В поименованных в настоящем пункте случаях в протокол редукциона вносится информация о признании редукциона несостоявшимся.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 20 раздела 1 Документации о закупке и пункта 2.16.2 Положения о закупках предусмотрено, что победитель конкурентной закупки в течение семи календарных дней со дня размещения Заказчиком итогового протокола в единой информационной системе передает (вручает) Заказчику оформленный, подписанный и скрепленный печатью (при наличии) в двух экземплярах оригинал договора, содержащий условия исполнения договора, предложенные победителем в заявке. Редакция условий передаваемого победителем договора должна соответствовать условиям проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации о закупке.

В силу пункта 2.16.4 Положения о закупках по итогам конкурентных закупочных процедур, договор заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, Комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, Комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Порядок заключения договора по итогам закупки конкретизируется в извещении, документации о закупке в соответствии с Положением.

11.03.2021 заказчик составил протокол 32110013164-02 о признании победителя редукциона уклонившимся от заключения договора.

Согласно подпункту 6 пункта 20 раздела 1 Документации о закупке Заказчик обязан отказаться от заключения договора с участником закупки, с которым по итогам закупки заключается договор, если установлен хотя бы один из фактов:

- проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

- приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;

- несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки или предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям;

- наличие недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в процедуре закупки;

- несоответствие договора условиям, предложенным в заявке победителя закупки, которые ведет к ухудшению условий договора для Заказчика;

- предоставление договора в редакции условий исполнения договора, отличной от редакции, содержащейся в документации о закупке;

- непредставление договора, подписанного участником закупки, с которым заключается договор в срок, определенный настоящим пунктом документации;

- непредоставление в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта Документации документов, подтверждающих обеспечение исполнения договора, в случае установления данного требования в документации о закупке.

Согласно Документации о закупках ООО «Аквила» должен направить подписанный проект договора не позднее 09.03.2021, однако проект договора не направлен ООО «Аквила».

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьёй 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства от

22.11.2012 №1211, а также пунктом 2.1 приказа ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

заключила:

 

Признать ООО «Аквила» (ИНН <...>) уклонившимся от подписания договора по результатам проведения редукциона на право заключения договора на поставку крана ВЗИ г/п 2 т с выполнением демонтажных работ крана мостового г/п 5т, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110013164.

Направить данное заключение в ФАС России для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «Аквила» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-6623

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП"
ИНН 1655218458, ОГРН 1111690052099
ООО "Аквила"
ИНН 1657133489, ОГРН 1131690061051
ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова»
ИНН 5249002485, ОГРН 1025201752982