Решение б/н Решение по делу №348-ФАС 52-ТР-10-03/05-09 в отношении ОАО «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
04 сентября 2009 года
г. Нижний Новгород
 
резолютивная часть решения оглашена 01.09.2009
решение изготовлено в полном объеме 04.09.2009
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в следующем составе:

- Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Дитятьев А.В.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Довгаль Р.Ю.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Рябухина И.В.
-
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий;
- Юхова Н.Г.
-
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля естественных монополий,-

 
с участием:

- Гливко Н.А.
-
представителя ОАО «Нижегородоблгаз» (доверенность         от 11.01.2009 № 2);
- Асабина А.В.
-
представителя ЗАО БСМП «Волгогаз» (доверенность            от 02.07.2009 № 23),-

рассмотрев дело №348-ФАС52-ТР-10-03/05-09 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Нижегородоблгаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление закрытого акционерного общества Борского строительно-монтажного предприятия «Волгогаз» (далее – ЗАО БСМП «Волгогаз») на действия открытого акционерного общества «Нижегородоблгаз» (далее - ОАО «Нижегородоблгаз»), выразившиеся в отказе от заключения договора об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.
По результатам рассмотрения заявления Нижегородским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Нижегородоблгаз» дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона                   «О защите конкуренции» Управлением издан приказ от 28.05.2009 № 180                 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующие фактические обстоятельства.
ЗАО БСМП «Волгогаз» выполняет техническое обслуживание и ремонт муниципальных и других газопроводов, также на основании договоров осуществляет техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, находящегося в муниципальных многоквартирных жилых домах и индивидуальных жилых домах в городе Бор Нижегородской области и других крупных населенных пунктах Борского района.
Для того чтобы выполнять данные виды работ, хозяйствующий субъект должен соответствовать определенным требованиям. Так, по смыслу пунктов 3 и 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее–Правила), работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования имеют право выполнять специализированные организации, которые, наряду с прочим, должны иметь аварийно-диспетчерскую службу либо заключить договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.
Так как в Нижегородской области единственной организацией, которая имеет аварийно-диспетчерскую службу, является ОАО «Нижегородоблгаз», именно данному хозяйствующему субъекту заявитель направил письмо                    от 23.01.2009 № 8 с просьбой заключить договор на аварийно-диспетчерское обеспечение в интересах тех абонентов, с которыми у него заключены договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Письмом от 24.02.2009 № 0411-160 ОАО «Нижегородоблгаз» сообщило о «невозможности заключения договора на аварийно-диспетчерское обеспечение в силу того, что работы по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению внутридомового газового оборудования жилых домов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.07.2008 № 549 может осуществлять только газораспределительная организация, которая характеризуется наличием собственных газовых сетей на транспортировку газа, а также наличием аварийно-диспетчерской службы».
Представители Ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по основаниям, изложенным в письменном объяснении от 28.05.2009 № 0709-04-337.
Комиссия, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, действия (бездействие) лица, которое занимает доминирующее положение, могут быть квалифицированы как нарушение антимонопольного законодательства, если по отношению к последствиям таких действий выполняется хотя бы одно из следующих условий:
происходит недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
ущемляются интересы субъектов рынка.
В данном случае отказ ОАО «Нижегородоблгаз» от заключения договора на аварийно-диспетчерское обеспечение к указанным последствиям привести не может.
В соответствии с пунктом 1.3 решения Правления региональной службы по тарифам Нижегородской области от 25.12.2008 № 50/3 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Нижегородской области, на 1 квартал 2009 года», в цены на природный газ для населения включены затраты газораспределительной организации (в данном случае ОАО «Нижегородоблгаз») на содержание аварийно-диспетчерской службы. Таким образом, услуги по аварийно - диспетчерскому обслуживанию абонентам ЗАО БСМП «Волгогаз» обязано оказывать ОАО «Нижегородоблгаз», и отказ от заключения аналогичного договора в интересах тех же лиц не может привести к ущемлению интересов субъектов рассматриваемого рынка.
Указанное бездействие ответчика также не приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, так как понятие специализированной организации, данное в пункте 3 Правил, необходимо толковать с учетом содержания пункта 1.3 решения Правления региональной службы по тарифам Нижегородской области от 25.12.2008 № 50/3 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Нижегородской области, на 1 квартал 2009 года», в котором определен конкретный хозяйствующий субъект, обязанный оказывать спорные услуги, а также указаны источники финансирования данного вида деятельности.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
решила:
производство по делу №348-ФАС52-ТР-10-03/05-09о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Нижегородоблгаз» (603022, город Нижний Новгород, улица Пушкина, дом 18, ИНН5200000102) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) общества.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течении трех месяцев.
 
 
Председатель Комиссии                                                                        Ю.Н. Гребнев
Члены Комиссии:                                                                  А.В. Дитятьев
                                                                                                                      Р.Ю. Довгаль
                                                                                                      И.В. Рябухина
   Н.Г. Юхова

Связанные организации

Связанные организации не указаны