Решение №НБ/11016/20 Решение от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП 52-169-АС

по результатам проверки соблюдения

ИП Ахатбековым Е.А. законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

21 июля 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконференц-связи:

<...>

-

представителя Приволжского таможенного управления (доверенность № 06-01-16/01365 от 24.01.2020)

осуществив внеплановую проверку по факту расторжения контракта от 21.04.2020 № 2020.0017 в связи с односторонним отказом Приволжского таможенного управления (далее также – заказчик) от исполнения контракта, заключенного с с индивидуальным предпринимателем Ахатбековым Евгением Абдухалимовичем (далее также — ИП Ахатбеков Е.А.) по результатам определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на на оказание услуг по демонтажу и монтажу кондиционеров в помещениях объектов Приволжского таможенного управления, номер извещения 0332100006520000025,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от Приволжского таможенного управления поступили сведения об одностороннем отказе со стороны заказчика от исполнения контракт от 21.04.2020 № 2020.0017, заключенного с ИП Ахатбековым Е.А. по итогам электронного аукциона и его расторжении, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав доводы лиц участвующих в деле, и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

25.03.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru размещены извещение и документация электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 120 000,00 рублей.

07.04.2020 состоялось рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 №0332100006520000025-0.

08.04.2020 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.

09.04.2020 состоялось рассмотрения вторых частей заявок. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2020 №0332100006520000025-2-1.

Согласно указанному протоколу победителем рассматриваемого электронного аукциона признан ИП Ахатбеков Е.А. с предложением о цене контракта – 32 000,00 рублей.

21.04.2020 по результатам рассматриваемого электронного аукциона между Приволжским таможенным управлением и ИП Ахатбековым Е.А. заключен контракт от 21.04.2020 № 2020.0017, пунктом 4.3.3 которого предусмотрено, что Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта срок оказания услуг: со дня заключения контракта по 30.05.2020 (включительно). Исполнитель вправе сдать результат услуг досрочно.

Комиссией Нижегородского УФАС установлено, что исполнитель не приступал к выполнению своих обязательств по контракту.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским "кодексом" Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

При этом частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По состоянию на 30.05.2020 ИП Ахатбеков Е.А. к исполнению своих обязательств по Контракту не приступил, информацию о причинах невозможности исполнения не направил.

09.06.2020 Заказчик направил требование об исполнении обязательств по Контракту в максимально короткие сроки (исх. № 11-02-21/09716). Ответ на данное требование от исполнителя не поступил.

18.06.2020 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение было направлено в адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением 18.06.2020 (исх. № 12-02-17/09675), по электронной почте по адресам, указанным в контракте.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено исполнителем 30.06.2020, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт от 21.04.2020 № 2020.0017 с учетом вышеназванных норм и статьи 191 Гражданского кодекса РФ, считается расторгнутым 13.07.2020 (с учетом вышеназванных норм и правил исчисления сроков, предусмотренных ГК РФ (ст.191,193)).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что существенное нарушение ИП Ахатбековым Е.А. обязательств по контракту от 21.04.2020 № 2020.0017 и односторонний, в связи с этим, отказ заказчика от исполнения контракта влечет наступление для ИП Ахатбекова Е.А. неблагоприятных последствий в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Ахатбекова Евгения Абдухалимовича (ОГРНИП 316619600253591) (Дата регистрации индивидуального предпринимателя 18.11.2016) согласно единому государственному реестру юридических лиц:

а) индивидуальный предприниматель;

б) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ;

в) адрес места нахождения: юридический адрес: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Мясникова, д. 52/32;

г) дата подведения итогов закупки - 09.04.2020, реквизиты подтверждающего документа - Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2020 №0332100006520000025-2-1;

д) предмет контракта – оказание услуг по демонтажу и монтажу кондиционеров заказчика в помещениях объектов Приволжского таможенного управления (реестровый номер контракта 0332100006520000025);

е) код услуги по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг – 43.22.12.150;

ж) цена и валюта контракта, заключенного с индивидуальным предпринимателем Ахатбековым Е.А. – 32 000,00 Российский рубль (RUB);

з) сроки исполнения контракта – со дня заключения контракта по 30.05.2020 (включительно).

включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением ИП Ахатбековым Е.А. обязательств по контракту на оказание услуг по демонтажу и монтажу кондиционеров заказчика в помещениях объектов Приволжского таможенного управления, номер извещения 0332100006520000025, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ИП Ахатбекова Е.А. в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

Приволжское таможенное управление
ИНН 5262036613, ОГРН 1025203746480
ИП Ахатбеков Е.А.
ИНН 614108681757, ОГРН 316619600253591