Решение №СС-07/4101 РЕШЕНИЕ № 957-ФАС52-07/12, , возбужденное в отношении Муници... от 9 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.08.2012 № СС-07/4101

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 957-ФАС52-07/12

 

 

27 августа 2012  года                                                                         г.Н.Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

 

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Ульянов А.С.

-

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №957-ФАС52-07/12, возбужденное в отношении Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Городецкий вестник» (606502, г.Городец,  Нижегородская область, ул.Александра Невского, д.4) по признакам нарушения части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя общества по доверенности  от 27.08.2012 № Лениной Е.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на территории Нижегородской области, специалистами Нижегородского УФАС России в газете «Городецкий вестник» №70 (14561) от 30 июня 2012 года выявлены рекламные сообщения, содержащие признаки нарушения рекламного законодательства.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 07 августа 2012 года вынесло Определение №957-ФАС52-07/12 о возбуждении дела по признакам нарушения части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении МАУ «Редакция газеты «Городецкий вестник».

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В газете «Городецкий вестник» №70 (14561) от 30 июня 2012 года распространялись следующие сообщения: 

- на странице 10: «Слуховые аппараты, полезные товары для дома, быта и здоровья. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста… »;

- на странице 12: «Медицинский центр «ЭкоМед». Узи-диагностика, консультации врачей, медицинские анализы, гинекологические операции…»;

- на странице 9: «Окна, двери… стальные двери «Сдобнов»; «АвтоХолдинг, продажа автомобилей, кредит, страховка…».

Пунктом 1 статьи  3  Федерального закона  «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанные сообщения являются рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы приобрести рекламируемые товары, в том числе, и получить кредит.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Главой 42 ГК РФ установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Для осуществления деятельности по выдаче кредитов, предусмотренных статьей  819 ГК РФ, необходимо наличие у юридического лица лицензии Банка России на осуществление банковских операций.

Согласно статье 822 ГК РФ товарный кредит предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.

В силу статьи 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит). Предоставление данного кредита неразрывно связано с тем договором, условием которого является. Коммерческим кредитом может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты, либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При этом товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями.

Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров и услуг.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Из рекламных сообщений «Сдобнов» и «АвтоХолдинг» следует, что потребитель рекламы может приобрести продукцию рекламодателей в кредит. Предоставление кредита является финансовой услугой, в связи с чем, должно быть указано наименование финансовой организации, оказывающей данную финансовую услугу. В рекламных сообщениях отсутствуют сведения о лице, оказывающем финансовую услугу.

Таким образом, рекламные сообщения «Сдобнов» и «АвтоХолдинг» противоречат требованиям части  1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности от 16 апреля 2012 г. N 291, терапия, хирургия, стоматология относятся к услугам (работам) составляющим медицинскую деятельность. Таким образом, рекламное сообщение «Медицинского центра «ЭкоМед»», является рекламой медицинских услуг. В рекламе медицинских услуг отсутствует информация о   наличии противопоказаний к применению.

Слуховые аппараты, рекламируемые на странице 10, относятся к медицинской технике, в связи с чем, в рекламном сообщении должно быть предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению, которое отсутствует.

 Таким образом, рекламное сообщение «Медицинского центра «ЭкоМед» и слуховых аппаратов  противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Газета «Городецкий вестник» зарегистрирована в качестве средства массовой информации  на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №18-1252 от 08.04.2003 года. Издателем газеты является  МАУ «Редакция газеты «Городецкий вестник».

Рекламные сообщения распространялись на основании: договоров от 11.01.2012г. № 30, заключенного с ООО «МЦ «ЭкоМед», от 11.01.2012г. № 2, заключенного с ООО «Региональное Рекламное Агентство», а также по заявлениям ИП Ефремовой О.В. и Горина В.В.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что рекламные сообщения, распространенные МАУ «Редакция газеты «Городецкий вестник» в газете «Городецкий вестник» №70 (14561) от 30 июня 2012 года, противоречат требованиям части 7 статьи 24, части  1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель МАУ «Редакция газеты «Городецкий вестник»  признал совершенные правонарушения. 

Согласно пункта 5.3. Устава, утвержденного 12 апреля 2012 года, МАУ «Редакция газеты «Городецкий вестник», руководителем учреждения является главный редактор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, назначается на должность и освобождается распоряжением учредителей. Главным редактором назначен Родин В.А.  Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица МАУ «Редакция газеты «Городецкий вестник»  – главного редактора Родина В.А. привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписания об устранении правонарушений.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную МАУ «Редакция газеты «Городецкий вестник» в газете «Городецкий вестник» №70 (14561) от 30 июня 2012 года, поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать МАУ «Редакция газеты «Городецкий вестник» предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2012 года. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                   С.В.Смирнов

 

Члены Комиссии                                                                     Н.В.Михайлова

 

            А.С.Ульянов

Связанные организации

Связанные организации не указаны