Решение №ОШ/12486/21 Решение от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО УК «Профессиональный сервис»

 

 

ОАО «РЖД»

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/10/18.1-1709/2021

 

15 июня 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

-<...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО УК «Профессиональный сервис» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ОАО «РЖД» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Профессиональный сервис» (далее – ООО УК «Профессиональный сервис», заявитель) на действия закупочной комиссии экспертной группы открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее также – экспертная группа, ОАО «РЖД», организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32110215157),

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО УК «Профессиональный сервис» на действия экспертной группы при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке с применением промышленного альпинизма на железнодорожных вокзалах, номер извещения 32110215157.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях экспертной группы.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО УК «Профессиональный сервис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 15.06.2021 08:30 (уведомление о поступлении жалобы от 10.06.2021 № ОШ/11739/21).

В свою очередь, ОАО «РЖД» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО УК «Профессиональный сервис».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО УК «Профессиональный сервис» обладает правом на обжалование действий экспертной группы.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО УК «Профессиональный сервис» несоответствующей требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/10/18.1-1709/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 21.04.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке с применением промышленного альпинизма на железнодорожных вокзалах, номер извещения 32110215157.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 743 927,02 рублей.

2) До окончания срока подачи заявок (29.04.2021 10:00) оператору электронной площадки поступило две заявки, которым присвоены порядковые номера 1 и 2.

28.05.2021 экспертная группа рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе № 217/ОКЭ-ДЖВ/21.

Заявки обоих участников закупки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

ООО УК «Профессиональный сервис» (заявка № 2) на основании пункта 3.11.4.2 документации о закупке признан несоответствующим требованию, предусмотренному пунктом 1.9.2 конкурсной документации, а именно:

- не представлены документы, подтверждающие наличие промышленного альпиниста – не менее 1 человека, с допуском к работе на высоте, необходимым для оказания услуг по уборке с применением промышленного альпинизма.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 1.9.2 закупочной документации участник должен располагать квалифицированным персоналом (ответственный исполнитель работ из числа рабочих (бригадиров, звеньевых и высококвалифицированных рабочих) — не менее 1 человека; промышленный альпинист - не менее человека), с допуском к работе на высоте, необходимым для оказания услуг по уборке с применением промышленного альпинизма. Допускается представление дипломов, подтверждающих наличие образования в соответствии с ранее действующими документами, определяющими специальности по образованию. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

Данное требование установлено приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 782н «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте» для организации безопасного производства работ на высоте, выполняемых с оформлением наряда-допуска, назначается ответственный исполнитель работ из числа рабочих (бригадиров, звеньевых и высококвалифицированных рабочих), который обязан: с момента допуска бригады к работе постоянно находиться на рабочем месте и осуществлять непрерывный контроль за работой членов бригады, выполнением ими мер безопасности и соблюдением технологии производства работ. Ответственный исполнитель работ не имеет права покидать место производства работ. Ответственный исполнитель работ должен иметь соответствующую квалификацию. Уровень квалификации подтверждается действующим документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.

Промышленный альпинист непосредственно выполняет работы по уборке с применением промышленного альпинизма (помывка окон, витражей и стен на высоту более 1,5 метров, наружная обмывка, помывка часов, табло, стендов и другие работы с применением промышленного альпинизма).

В соответствии с пунктом 13 раздела 2 названного приказа работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- действующие удостоверения, сертификаты, или иные документы, подтверждающие квалификацию персонала о допуске к работе на высоте (ответственный исполнитель работ из числа рабочих (бригадиров, звеньевых и высококвалифицированных рабочих) и промышленный альпинист);

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации (с указанием информации о ФИО, даты рождения, ИНН, СНИЛС, реквизитов патентов), а также согласие на обработку данных каждого работника (по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации);

- гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала.

Документы, перечисленные в пунктах 1.9.l - l.9.2 предоставляются в электронной форме в составе конкурсной заявки.

Участником с регистрационным номером/номером заявки 2 были приложены:

- трудовой договор № 01/2021 от 10.02.2021 между ООО Управляющая компания «Профессиональный сервис» и<...> в должности главного инженера (п. 1.1. трудового договора);

- сведения о квалифицированном персонале участника с указанием только одного сотрудника в штате компании <...> ;

- удостоверение № 78/18-3H-18, выданное ЧОУ «Учебный Центр «Профессионал» на имя бригадира ООО «Альянс КК» <...>;

- согласие <...> на обработку персональных данных.

Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок участников, экспертной группой выявлено несоответствие состава заявки участника с регистрационным номером/номером заявки 2 условиям конкурсной документации, а именно:

«на основании пункта 3.11.4.1. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 1.92. конкурсной документации, содержащего неполную информацию, а именно: в связи с предоставлением документа (Форма сведений о квалифицированном персонале участника), не соответствующего требованиям документации - документ содержит не полные данные о квалифицированном персонале участника. В квалификационных требованиях установлено требование о наличии у участника квалифицированного персонала в количестве не менее 2 (двух) человек.

ООО УК «Профессиональный сервис» представило наличие 1 сотрудника, что не соответствует квалификационным требованиям.

Следовательно, экспертная группа правомерно признала заявителя несоответствующим требованиям конкурсной документации.

В связи с этим жалоба ООО УК «Профессиональный сервис» признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Профессиональный сервис» на действия экспертной группы открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке с применением промышленного альпинизма на железнодорожных вокзалах, номер извещения 32110215157, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-14260

 

 

Связанные организации

Горьковская региональная дирекция железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО УК "Профессиональный сервис"
ИНН 7841057375, ОГРН 1177847135498