Решение №ОШ/11491/21 Решение от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО СМО «АвтоРемТех»

 

ООО «Автозаводская ТЭЦ»

 

 

 


 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1530/2021

 

02 июня 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

генерального директора ООО СМО «АвтоРемТех»,

без участия представителей ООО «Автозаводская ТЭЦ», извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью СМО «АвтоРемТех» (далее – ООО СМО «АвтоРемТех», заявитель) на действия закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Автозаводская ТЭЦ» (далее также – закупочная комиссия, ООО «Автозаводская ТЭЦ») при проведении анализа предложений в неэлектронной форме (номер извещения 32110171365),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО СМО «АвтоРемТех» на действия закупочной комиссии при проведении анализа предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков на АТЭЦ, номер извещения 32110171365.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии ООО «Автозаводская ТЭЦ».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО СМО «АвтоРемТех» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 02.06.2021 в 11:30 (уведомление о поступлении жалобы от 31.05.2021 № ОШ/10775/21).

В свою очередь, ООО «Автозаводская ТЭЦ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого анализа предложений в неэлектронной форме, а также возражения на жалобу ООО СМО «АвтоРемТех».

02.06.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО СМО «АвтоРемТех» на действия закупочной комиссии ООО «Автозаводская ТЭЦ».

Изучив доводы жалобы, заслушав директора заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО СМО «АвтоРемТех» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отказала ООО СМО «АвтоРемТех» в допуске к участию в анализе предложений в неэлектронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-1530/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы генерального директора заявителя, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 08.04.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении анализа предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков на АТЭЦ, номер извещения 32110171365.

Начальная (максимальная) цена договора – 859 776 рублей.

2) До окончания срока подачи заявок (27.04.2021 в 14:00) подано четыре заявки, которым присвоены номера с 312 по 315.

07.05.2021 закупочная комиссия рассмотрела заявок участников процедуры на соответствие требованиям и условиям, установленным в документации об анализе предложений не в электронной форме, что зафиксировано в протоколе № 257.

Участник 314 не допущен к участию в анализе предложений:

- Основание пункт 3.10.2, подпункт 7.4 закупочной документации «Наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков». Является аффилированным к включённому в реестр недобросовестных поставщиков хозяйствующему субъекту.

В данной редакции протокол размещён в единой информации системе 20.05.2021 в 08:24.

Вместе с тем 28.05.2021 в 14:00 в единой информационной системе размещён протокол № 257 (версия № 2), в соответствии с которым все участники закупки допущены к участию в процедуре.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что сведения об ООО СМО «АвтоРемТех» и аффилированных с ним лиц в реестре недобросовестных поставщиков не содержатся.

В связи с этим первоначальный протокол является ошибочным.

Следовательно, отказав первоначально ООО СМО «АвтоРемТех» в допуске к участию в анализе запроса предложений в неэлектронной форме, закупочная комиссия ООО «Автозаводская ТЭЦ» нарушила требования части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся обоснованной.

Учитывая тот факт, что закупочная комиссия самостоятельно устранила допущенные нарушения, отсутствуют правовые основания для выдачи ей предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью СМО «АвтоРемТех» на действия закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Автозаводская ТЭЦ» при проведении анализа предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков на АТЭЦ, номер извещения 32110171365, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Предписание закупочной комиссии не выдавать в связи с самостоятельным устранением нарушения.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-13093

 

 

Связанные организации

ООО "Автозаводская ТЭЦ"
ИНН 5256049357, ОГРН 1045207048611
ООО СМО "АвтоРемТех"
ИНН 5260394356, ОГРН 1145260012127