Письмо №ОШ/12248/21 Решение от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород"

 

 

АО «Гипрониигаз»

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1629/2021

 

10 июня 2021 года город Нижний Новгород


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

-<...>

-

представителя АО «Гипрониигаз» (доверенность ,

- <...>

-

представителя АО «Гипрониигаз» (доверенность 

- <...>

-

представителя АО «Гипрониигаз» (доверенность 

- <...>

-

представителя АО «Гипрониигаз» (доверенность 

- <...>

-

представителя ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу акционерного общества «Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа «Гипрониигаз» (далее также — АО «Гипрониигаз», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее также — ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», заказчик) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на "Подземный (и (или) наземный) газопровод давлением до 1,2 Мпа от точки присоединения к распределительному газопроводу до объекта", номер извещения 32110231669 (далее — конкурентный отбор),

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба АО «Гипрониигаз» на действия ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на "Подземный (и (или) наземный) газопровод давлением до 1,2 Мпа от точки присоединения к распределительному газопроводу до объекта", размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110231669.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу АО «Гипрониигаз» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 10.06.2021 в 11.00 (уведомление о поступлении жалобы от 03.06.2021 №ОШ/11148/21).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 10.06.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «Гипрониигаз» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия Заказчика в подсчете баллов являются незаконными и нарушают права Заявителя, что, по мнению АО «Гипрониигаз» , противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. 26.04.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение об открытом конкурентном отборе в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на "Подземный (и (или) наземный) газопровод давлением до 1,2 Мпа от точки присоединения к распределительному газопроводу до объекта", размещенном на сайте, номер извещения: 32110231669.

Из протокола по оценке сопоставления заявок и подведению итогов по процедуре 32110231669 от 21.05.2021 (далее - Протокол) следует, что подано четыре заявки от участников. Заявителю ( участнику №2 ) присвоен итоговый рейтинг №3.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации и проведении конкурса ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» руководствуется требованиями Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», утвержденного решением совета директоров от 31.03.2020 №18/2019-2020 (279) (далее – Положение о закупках).

Согласно п.6.3.1. Положения о закупках, Документация о конкурентных закупках должна включать требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке (п.6.3.1.14.), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке (п.6.3.1.15.).

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты Документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурентном отборе.

Подпунктом 4 пункта 11 Информационной карты Документации установлена бальная шкала для оценки заявок по подкритерию «Наличие техники и оборудования».

Сведения о технике и оборудовании участника, привлекаемых для выполнения работ, предоставляются по форме 13 раздела 5 Документации с приложением обосновывающих документов, указанных в примечании к форме 13, а также действующих свидетельств о поверке геодезического оборудования (пункты 1 и 2 вышеуказанного Списка). В случае указания количественного значения по каждому наименованию техники ниже минимального, Заявке участника по данному критерию присваивается «0» баллов.

Комиссией Нижегородского УФАС, установлено, что АО «Гипрониигаз» в составе заявки на участие в закупке в форме № 13 Документации заявило по критерию 73 единицы техники. На данный критерий участником представлены документы, в том числе, на входящие в минимальный перечень тахометры: договор поставки №2602/ГП от 26.06.2018, договор поставки №20/19 от 02.04.2019. Договор поставки №2602/ГП от 26.06.2018 с информацией о Тахометре электронном Nikon NPL-322+(5”), где п.6.6. Договора поставки установлено, что «Приемка-передача Товара подтверждается подписанной Сторонами товарной накладной». Заявитель не предоставил сведений о переходе права собственности, в виде копии товарной накладной в составе заявки и тем самым не подтвердил, что имущество куплено (приобретено) и находится в собственности участника. В указанном договоре имеется информация о Тахометре Nikon NPL-352, который не указан участником в форме 13 Документации.

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя и правомерности действий комиссии.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Гипрониигаз» на действия ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на "Подземный (и (или) наземный) газопровод давлением до 1,2 Мпа от точки присоединения к распределительному газопроводу до объекта, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110231669, необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

<...>

 

 

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-13991

 

 

Связанные организации

АО Гипрониигаз
ИНН 6455000573, ОГРН 1026403668895
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород"
ИНН 5200000102, ОГРН 1025203724171