Письмо №ОШ/12248/21 Решение от 16 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород"
АО «Гипрониигаз»
ООО «ЭТП ГПБ»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-1629/2021
10 июня 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
-<...> |
- |
представителя АО «Гипрониигаз» (доверенность , |
- <...> |
- |
представителя АО «Гипрониигаз» (доверенность |
- <...> |
- |
представителя АО «Гипрониигаз» (доверенность |
- <...> |
- |
представителя АО «Гипрониигаз» (доверенность |
- <...> |
- |
представителя ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу акционерного общества «Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа «Гипрониигаз» (далее также — АО «Гипрониигаз», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее также — ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», заказчик) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на "Подземный (и (или) наземный) газопровод давлением до 1,2 Мпа от точки присоединения к распределительному газопроводу до объекта", номер извещения 32110231669 (далее — конкурентный отбор),
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступила жалоба АО «Гипрониигаз» на действия ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на "Подземный (и (или) наземный) газопровод давлением до 1,2 Мпа от точки присоединения к распределительному газопроводу до объекта", размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110231669.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении конкурса.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу АО «Гипрониигаз» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 10.06.2021 в 11.00 (уведомление о поступлении жалобы от 03.06.2021 №ОШ/11148/21).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 10.06.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «Гипрониигаз» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что действия Заказчика в подсчете баллов являются незаконными и нарушают права Заявителя, что, по мнению АО «Гипрониигаз» , противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1. 26.04.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение об открытом конкурентном отборе в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на "Подземный (и (или) наземный) газопровод давлением до 1,2 Мпа от точки присоединения к распределительному газопроводу до объекта", размещенном на сайте, номер извещения: 32110231669.
Из протокола по оценке сопоставления заявок и подведению итогов по процедуре 32110231669 от 21.05.2021 (далее - Протокол) следует, что подано четыре заявки от участников. Заявителю ( участнику №2 ) присвоен итоговый рейтинг №3.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
При организации и проведении конкурса ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» руководствуется требованиями Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», утвержденного решением совета директоров от 31.03.2020 №18/2019-2020 (279) (далее – Положение о закупках).
Согласно п.6.3.1. Положения о закупках, Документация о конкурентных закупках должна включать требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке (п.6.3.1.14.), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке (п.6.3.1.15.).
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты Документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурентном отборе.
Подпунктом 4 пункта 11 Информационной карты Документации установлена бальная шкала для оценки заявок по подкритерию «Наличие техники и оборудования».
Сведения о технике и оборудовании участника, привлекаемых для выполнения работ, предоставляются по форме 13 раздела 5 Документации с приложением обосновывающих документов, указанных в примечании к форме 13, а также действующих свидетельств о поверке геодезического оборудования (пункты 1 и 2 вышеуказанного Списка). В случае указания количественного значения по каждому наименованию техники ниже минимального, Заявке участника по данному критерию присваивается «0» баллов.
Комиссией Нижегородского УФАС, установлено, что АО «Гипрониигаз» в составе заявки на участие в закупке в форме № 13 Документации заявило по критерию 73 единицы техники. На данный критерий участником представлены документы, в том числе, на входящие в минимальный перечень тахометры: договор поставки №2602/ГП от 26.06.2018, договор поставки №20/19 от 02.04.2019. Договор поставки №2602/ГП от 26.06.2018 с информацией о Тахометре электронном Nikon NPL-322+(5”), где п.6.6. Договора поставки установлено, что «Приемка-передача Товара подтверждается подписанной Сторонами товарной накладной». Заявитель не предоставил сведений о переходе права собственности, в виде копии товарной накладной в составе заявки и тем самым не подтвердил, что имущество куплено (приобретено) и находится в собственности участника. В указанном договоре имеется информация о Тахометре Nikon NPL-352, который не указан участником в форме 13 Документации.
На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя и правомерности действий комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «Гипрониигаз» на действия ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на "Подземный (и (или) наземный) газопровод давлением до 1,2 Мпа от точки присоединения к распределительному газопроводу до объекта, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110231669, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
|
|
<...>
<...> |
2021-13991