Решение №АБ/15383/20 Решение от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


УМВД России по Пензенской области

440008, г. Пенза, ул. Пушкина, д. 159


ООО «Моновет»

115144, г. Москва, наб. Дербеневская,

д. 7, строение 2, пом. 1, офис 209






РЕШЕНИЕ РНП 52-61-ДР ГОЗ ОКТ

по результатам проверки соблюдения ООО «Моновет»

законодательства о контрактной системе в сфере закупок


25 сентября 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>


- <...>


- <...>

-


-


-

заместителя председателя комиссии

члена комиссии

члена комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>


- <...>


- <...>


- <...>


- <...>

-


-


-


-


-

представителя УМВД России по Пензенской области (доверенность),

представителя УМВД России по Пензенской области (доверенность ),

представителя УМВД России по Пензенской области (доверенность )

представителя ООО «Моновет» (доверенность)


представителя ООО «Моновет» (доверенность)


осуществив внеплановую проверку по факту одностороннего отказа Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области (далее также - УМВД России по Пензенской области, государственный заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Моновет» (далее также — ООО «Моновет», Общество, исполнитель) заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2020 году полнорационных сбалансированных сухих кормов класса «суперпремиум» для служебных собак, щенков УМВД России по Пензенской области в целях исполнения государственного оборонного заказа, за счет средств федерального бюджета,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от УМВД России по Пензенской области поступили сведения об одностороннем отказе со стороны заказчика от исполнения контракта № <...> от 02.09.2019, заключённого с ООО «Моновет» по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2020 году полнорационных сбалансированных сухих кормов класса «суперпремиум» для служебных собак, щенков УМВД России по Пензенской области в целях исполнения государственного оборонного заказа, за счет средств федерального бюджета, номер извещения <...>, и его расторжении, с целью внесения о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

06.08.2019 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку в 2020 году полнорационных сбалансированных сухих кормов класса «суперпремиум» для служебных собак, щенков УМВД России по Пензенской области в целях исполнения государственного оборонного заказа, за счет средств федерального бюджета, номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области .

Начальная (максимальная) цена контракта — 6 436 312,08 рублей.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялась 16.08.2019. По результатам названной процедуры составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2019 №<...>.

19.08.2019 состоялся аукцион, по результатом которого составлен соответствующий протокол.

20.08.2019 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, по результатам процедуры составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2020 № <...>.

Согласно данному протоколу ООО «Моновет» признана победителем.

Установлено, что 02.09.2019 по результатам рассмотренного электронного аукциона между УМВД России по Пензенской области и ООО «Моновет» заключён контракт № <...> на поставку в 2020 году полнорационных сбалансированных сухих кормов класса «суперпремиум» для служебных собак, щенков УМВД России по Пензенской области в целях исполнения государственного оборонного заказа, за счет средств федерального бюджета, номер извещения <...>, по смыслу пункта 11.4 и 11.5 которых расторжение настоящего Государственного контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, и в случае одностороннего отказа Стороны Государственного контракта от исполнения Государственного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Государственный заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Головной исполнитель обязуется поставить в 2020 году Государственному заказчику полнорационный сбалансированный сухой корм класса «суперпремиум» для служебных собак, щенков УМВД России по Пензенской области (далее — товар) в ассортименте и количестве согласно спецификации (Приложение к Контракту), а государственный заказчик обязуется оплатить поставленный товар в установленных Контактом порядке, форме и размере.

В соответствии с пунктом 4.1 Государственного контракта № <...> товар поставляется в 2020 году пятью партиями в течении двух дней с момента подачи заявки Государственным заказчиком: первая партия корм сухой полноценный для взрослых собак с продолжительными и повышенными нагрузками класса «суперпремиум» в количестве 3468 кг, корм сухой полноценный диетический для собак при расстройствах пищеварения в реабилитационный период и при истощении класса «суперпремиум» в количестве 140 кг, корм сухой полнорационный диетический для собак гипоаллергенный класса «суперпремиум» в количестве 70 кг, корм сухой полнорационный диетический для собак с повышенной чувствительностью суставов класса «суперпремиум» в количестве 70 кг; вторая партия: корм сухой полноценный для взрослых собак с продолжительными и повышенными нагрузками класса «суперпремиум» в количестве 3468 кг, корм сухой полнорационных для сук в конце беременности и в период лактации, а также для щенков в период отъёма от матери и до двухмесячного возраста класса «суперпремиум» в количестве 36 кг, корм сухой полнорационный для щенков крупных пород в возрасте до восьми месяцев класса «суперпремиум» в количестве 68 кг; третья партия: корм сухой полнорационный для взрослых собак с продолжительными и повышенными нагрузками класса «суперпремиум» в количестве 3468 кг, корм сухой полнорационный диетический для собак гипоалергенный класса «суперпремиум» в количестве 68 кг; четвёртая партия: корм сухой полнорационный для взрослых собак с продолжительными и повышенными нагрузками класса «суперпремиум» в количестве 3468 кг; пятая партия: корм сухой полнорационный для взрослых собак с продолжительными и повышенными нагрузками класса «суперпремиум» в количестве 3468 кг.

27.05.2020 УМВД России по Пензенской области в адрес ООО «Моновет» направлена заявка исх. № 34/155 о необходимости поставки первой партии сухого корма для служебных собак УМВД России по Пензенской области.

29.05.2020 в ответ на заявку ООО «Моновет» сообщает исх. № М0180, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в странах Евросоюза, Сербии, Украине и Российской Федерации максимально усилены все процедуры таможенного и пограничного контроля. В связи с этим сроки производства сухого корма, срок прохождения границ всех таможенных процедур увеличены. Также ООО «Моновет» сообщило, что расчётная дата загрузки а/м в Сербии - 18.06.2020, расчётная дата поставки на склад Поставщика с учётом прохождения всех таможенных процедур - 29.06.2020, расчётная дата поставки товара в адрес Заказчика — 06.07.2020 (что подтверждается письмом от ООО «Моновет» исх. № М108).

03.07.2020 завод-производитель приостановил производство и отгружал только уже произведённый до марта 2020 товар (производство нового товара было приостановлено на неопределённый срок) (что подтверждается письмом от завода-производителя, имеющихся в материалах дела).

07.07.2020 ООО «Моновет» сообщает, что поступила информация от завода-производителя о продлении сроков поставки и изготовлении корма, в связи с чем, расчётная дата загрузки а/м в Сербии - 13.07.2020, расчётная дата поставки на склад поставщика с учётом прохождения всех таможенных процедур - 24.07.2020, расчётная дата поставки товара в адрес заказчика — 28.07.2020 (что подтверждается письмом от ООО «Моновет» исх. № М0242).

15.07.2020 УМВД России по Пензенской области в адрес исполнителя направлена претензия исх. № 11/1303 о ненадлежащем выполнении обязательств по контракту.

29.07.2020 УМВД России по Пензенской области повторно в адрес исполнителя направлена претензия исх. № 11/1436 о ненадлежащем выполнении обязательств по контракту.

В связи с неоднократной непоставкой товара 04.08.2020 УМВД России по Пензенской области в адрес исполнителя было направлено решение исх. № 11/1492 о расторжении контракта № <...> от 02.09.2019 в одностороннем порядке, в виду того, что общество не исполнило обязательства по контракту. Решение об одностороннем отказе заказчиком направлено в адрес общества заказным письмом и посредством электронной почты, а также размещено в единой информационной системе 04.08.2020.

Дата надлежащего уведомления – 04.09.2020 (дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт № <...> от 02.09.2019, с учетом вышеназванных норм и статьи 191 Гражданского кодекса РФ считается расторгнутым – 15.09.2020 (десятидневный срок для устранения недостатков, послуживших основанием для принятия заказчиком рассматриваемого решения, включает 05.09.2020, 06.09.2020, 07.09.2020, 08.09.2020, 09.09.2020, 10.09.2020, 11.09.2020, 12.09.2020, 13.09.2020, 14.09.2020).

Действия заказчика по расторжению контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 письма от 03.04.2020 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд в связи с распространением новой короновируснной инфекции, вызванной 2019-nCoV» согласно правовой позиции, содержащейся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", в силу пункта 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

При этом требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Учитывая изложенное, распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, по мнению Минфина России, МЧС России, ФАС России носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Таким образом, указанные выше обстоятельства следует считать форс-мажорными (п.3 ст.401 ГК РФ) при рассмотрении вопросов о включении поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 9.1 Государственного контракта стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Государственному контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, которые понимаются как обстоятельства, возникшие в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера, не поддающиеся контролю Сторон, а именно: стихийных природных явлений (землетрясение, наводнение, пожары, тайфуны, эпидемии и т.п.), некоторых обстоятельств общественной жизни (военные действия, забастовки, изменение политической ситуации, изменение законодательных (нормативно-правовых) и иных актов, вследствие которых затрудняется или делается невозможным своевременно исполнить обязательства по настоящему Государственному контракту и иные обстоятельства, непосредственно повлиявшие на исполнение условий Государственного контракта), в которых непосредственно, либо косвенно участвует одна из Сторон по Государственному контракту и эти обстоятельства не посредственно повлияли или могут повлиять на исполнение настоящего Государственного контракта. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по настоящему Государственному контракту одно из Сторон, она обязана письменно оповестить другую Сторону незамедлительно после возникновения таких обстоятельств. Данное уведомление должно быть подтверждено компетентным органом территории, где данное обстоятельство имело место. Не уведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по Государственному контракту.

Выполнение обязательств по настоящему Государственному контракту отодвигается соразмерено времени действия таких обстоятельств.

Кроме того, Комиссия нижегородского УФАС России отмечает, что ООО «Моновет» приложены все возможные усилия для того чтобы исполнить обязательства по контракту <...> от 02.09.2019, о чём свидетельствует переписка общества с заказчиком и заводом-производителем поставляемого товара, имеющаяся в материалах дела.

На основании изложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришла к выводу, что в рассматриваемом случае недостаточно оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок


решила:


Сведения, представленные УМВД России по Пензенской области об ООО «Моновет» (115144, г. Москва, наб. Дербеневская, д. 7, строение 2, пом. 1, офис 209), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Заместитель председателя комиссии



<...>

Члены комиссии


<...>

<...>





























2020-18615(1)




Связанные организации

УМВД России по Пензенской области
ИНН 5834011778, ОГРН 1025801104450
ООО "Моновет"
ИНН 7725364791, ОГРН 1177746314877