Решение №НБ/9019/20 Решение от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

052/06/65-1045/2020 (07/311-АС)

 

28 мая 2020 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

При участии посредством видеоконференцсвязи:

 

 

<...>

-

представителя Городецким районом гидротехнических сооружений и судоходства – филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (доверенность №12 от 25.05.2020)

<...>

-

представителя Городецким районом гидротехнических сооружений и судоходства – филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (доверенность №13 от 25.05.2020)

рассмотрев жалобу посредством видеоконференцсвязи общества с ограниченой ответственностью «СпецАвтоТрейд» (далее также – ООО «СпецАвтоТрейд», заявитель) о нарушении Городецким районом гидротехнических сооружений и судоходства – филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (далее также - заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СпецАвтоТрейд» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку грузового автомобиля, номер извещения 0332100028020000009.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 14.05.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку грузового автомобиля, номер извещения 0332100028020000009 и документация об электронном аукционе.

Заказчик — Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства – филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 563 333,33 рублей.

      1. 26.05.2020 аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2020 № 0332100028020000009-1.

      2. 27.05.2020 аукционной комиссией проведен электронный аукцион, результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения электронного аукциона от 27.05.2020 № 0332100028020000009-2.

Первый довод Заявителя об отсутствии дополнительных характеристик запрашиваемого автомобиля в техническом задании Заказчика.

В пункте 2.1 Раздела 2 аукционной документации указано:

«2.1. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться):

Показатели

Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Общие данные

Базовое шасси

ГАЗ-C41R13 либо эквивалент

Эксплуатационная масса, кг

Не менее 4300

Двигатель

Дизельный

Самосвальная установка

Комплектация

Комплект надставных бортов с ЛКМ покрытием, основные борта с ЛКМ покрытием, запоры бортов,  настил пола  из металлического листа, гидроцилиндр, КОМ с пневмоуправлением и опоры опрокидывания платформы,  гидрораспределитель,  уплотнители и помощники  закрывания бортов,  замедлитель опускания платформы.

Платформа

Металлическая, с разгрузкой на три стороны, сварной конструкции, прямобортная  с откидными задними и боковыми бортами.

Объём платформы по основным бортам, м3

Не менее 5

Объём платформы по надставным бортам, м3

Не менее 11,4

Механизм опрокидывания платформы

Гидравлический, с приводом от телескопического гидроцилиндра

Направление разгрузки

На три стороны

Угол опрокидывания платформы назад / на стороны, град

Не менее 50 / 45

 

 

При описании Заказчиком объекта закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», применение характеристик товара (работ, услуг) позиции Каталога с 01.08.2019 года обязательна к применению.

Согласно Каталога, обязательными к применению являются позиции:

      1. Грузоподъемность

      2. Категория транспортного средства

      3. Колесная формула

      4. Тип двигателя

      5. Тип коробки передач

Из всех перечисленных позиций Каталога, Заказчик указал лишь одну позицию: «Тип двигателя — дизельный».

Таким образом, данный довод Заявителя признается обоснованным, также Заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Второй довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 65 Закона о контрактной системе.

20.05.2020 подан запрос на разъяснение положений аукционной документации от ООО «СпецАвтоТрейд». В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Закона о контрактной системе:

«В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.»

Заказчик обязан был разместить ответ 21.05.2020-22.05.2020, однако, ответ размещен за 18 минут до окончания срока подачи заявок, а именно 25.05.2020 в 08.42.

Данный довод Заявителя признается обоснованным.

В части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательно условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством РФ установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно пункту 6.5.1, 6.5.2, 6.5.3, 6.6, 6.7 проекта контракта:

«6.5.1. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 10 процентов цены контракта (этапа).

6.5.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением №1042, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

1) в случае, если цена Контракта не превышает начальную (максимальную) цену Контракта:

-  10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

2) в случае, если цена Контракта превышает начальную (максимальную) цену Контракта:

- 10 процентов цены Контракта, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

6.5.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в Контракте таких обязательств) в следующем порядке:

- 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

6.6. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

6.7. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.

6.7.1. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

- 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);»

Таким образом, Заказчик нарушил части 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Также Заказчиком нарушен пункт 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно:

«Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.»

Согласно пункту 7.6 проекта контракта:

«7.6. В случае обеспечения исполнения Контракта банковской гарантией, срок ее действия должен превышать срок действия Контракта не менее, чем на один месяц. Срок действия Контракта для целей настоящего пункта определяется с учетом положений о максимальных сроках оказания услуг, их приемки и оплаты, установленных настоящим Контрактом.»

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «СпецАвтоТрейд» обоснованная.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией нарушения положений Закона о контрактной системе являются существенными и повлияют на результат проведения аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецАвтоТрейд» на действия Городецкого района гидротехнических сооружений и судоходства – филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку грузового автомобиля, номер извещения 0332100028020000009, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей части 1 статьи 33, частей 4 и 8 статьи 34, часть 4 статьи 65, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30, части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ          «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "СпецАвтоТрейд"
ИНН 5248037206, ОГРН 1145248000413
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства – филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей»
ИНН 5260901870, ОГРН 1025203017839