Решение №ОШ/9875/20 Решение от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/67-1303/2020 (07/372-СМ)

 

30 июня 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

-

заместитель председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

<...>

-

представителя ООО «Портер» (доверенность от 23.04.2019 №01-Ю),

<...>

-

представителя ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России (доверенность от 29.06.2020 №22),

<...>

-

представителя ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России (доверенность от 29.06.2020 №22),

<...>

-

представителя ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России (доверенность от 29.06.2020 №22),

<...>

-

представителя ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России (доверенность от 29.06.2020 №22),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Портер» (далее также – ООО «Портер», заявитель) о нарушении единой комиссией Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 52 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее также – единая комиссия, ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Портер» о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов, номер извещения 0332100018120000074 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Портер» в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответсвует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России с доводами жалобы не согласились, просят признать жалобу необоснованной, доводы, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 10.06.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, номер извещения 0332100018120000074, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 52 Федеральной службы исполнения наказаний».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 735 809,00 рублей.

2) 18.06.2020 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2020 №0332100018120000074-1.

Участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 217 (ООО «Портер»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 в связи со следующим: «Заказчиком установлено: МНН Доксициклин капсулы 100 мг. Участником предложено: Юнидокс Солютаб таблетки диспергируемые 100 мг 10 шт – упаковки ячейковые контурные (1)-пачки картонные, что не соответствует условиям документации в связи с тем, что данная лекарственная форма не является эквивалентной.»

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта 5.2 пункта 5 документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

наименование страны происхождения товара.

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки определено заказчиком в приложении №2 к документации об электронном аукционе в следующем виде:

МНН

Лекарственная форма (допускается иная лекарственная форма эквивалентная указанной)

Дозировка (допускается поставка эквивалентной дозировки, кратной в двойном количестве)

бисопролол

таблетки, покрытые оболочкой

10 мг

вальпроевая кислота

таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые оболочкой

500 мг

каптоприл

таблетки

25 мг

карбамазепин

таблетки

200 мг

кеторолак

раствор

30 мг/мл

доксициклин

капсулы

100 мг

дротаверин

раствор для инъекций

20мг/мл

 

В первой части заявки ООО «Портер» предоставило, в том числе, следующее:

 

п/п

Международное непатентованное название

Торговое наименование

Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке

6

Доксициклин

Юнидокс Солютаб

Таблетки диспергируемые, 100 мг, 10 шт. – упаковки ячейковые контурные (1) – пачки картонные

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили следующее.

Отличительной особенностью вышеуказанных лекарственных препаратов является их способ применения, а именно лекарственный препарат «Юнидокс солютаб» (в виде лекарственной формы - диспергируемые таблетки) принимается одновременно с употреблением пищи, либо препарат необходимо предварительно растворить до образования суспензии для приема во время еды. В то же время, лекарственный препарат «доксициклин» (в виде лекарственной формы - капсулы) принимается вне зависимо от употребления пищи.

Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы осуществляется в соответствии с приказом Министерства Юстиции от 28.12.2017 г. № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы» (далее - приказ Министерства Юстиции от 28.12.2017 № 285). В соответствии со статьей 11 приказа Министерства Юстиции от 28.12.2017 № 285 лекарственные препараты лицам, заключенным под стражу, или осужденным на руки не выдаются. Прием лекарственных препаратов осуществляется в присутствии медицинского работника, в помещении медицинской части, либо в запираемых помещениях при посещении медицинским работником лиц в них содержащихся. Прием и выдача медикаментов в помещениях для приема пищи, равно как и нахождение в этих помещениях медицинских работников не предусматривается действующими нормативными документами.

Принимая во внимание специфику организации амбулаторного приема медикаментов осужденными и подследственными в условиях учреждений УИС, осуществлять эффективный контроль лечения препаратами, требующими приема совместно с пищей не представляется возможным с соблюдением требований нормативных документов и без необоснованного отвлечения медицинского персонала от исполнения обязанностей, предусмотренных графиком работы медицинской части. Таким образом, в условиях учреждений УИС диспергируемые таблетки не могут применяться в порядке и с контролируемой эффективностью эквивалентным капсульным, либо таблетированным формам (диспергируемые), не требующим обязательного приема совместно с пищей и предварительного растворения в воде до образования суспензии.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что, отклонив заявку ООО «Портер», единая комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Вместе с тем в силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, в материалы дела, а также на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России заявитель не представил достаточные документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов, а также свидетельствующие о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба заявителя признается необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

Признать жалобу ООО «Портер» на действия единой комиссии ФКУЗ МСЧ-52 ФСИН России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных препаратов, номер извещения 0332100018120000074, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель

председателя комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Портер"
ИНН 7718861376, ОГРН 1117746764850
ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 52 Федеральной службы исполнения наказаний»
ИНН 5262105828, ОГРН 1025203724809
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441