Решение б/н Решением Нижегородского УФАС России реклама ООО "Спар Миддл ... от 18 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №2561-ФАС52-07/18
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
С. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Ш. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
В. |
- |
член Комиссии, специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев материалы дела №2561-ФАС52-07/18, возбужденного по обращению потребителя рекламы И. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СПАР Миддл Волга» по признакам нарушения пункта 3 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «СПАР Миддл Волга» по доверенности, в отсутствие заявителя, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 23.11.2018 поступило обращение И. (вх.№11839) по поводу рекламы кафе «Волконский», являющейся, по мнению заявителя, недостоверной.
Из обращения следует, что в кафе «Волконский», расположенном по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Белинского, 124, распространяется реклама ланчей с указанием на то, что в подарок можно получить чай или кофе. Однако при покупке ланча заявителю не представили кофе.
Реклама ООО «СПАР Миддл Волга», содержит признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
В связи с этим, Нижегородское УФАС России 21.12.2018 вынесло Определение №2561-ФАС52-07/18 о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 3 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «СПАР Миддл Волга».
Изучив материалы дела, представленные документы, выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
С 23 ноября по 21 декабря 2018 года в кафе «Волконский», расположенном в ТЦ «Шоколад» по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Белинского, 124, распространялись листовки с информацией следующего содержания: «В. Волконский. Пекарня. Кафе. Кондитерская. Ланчи. Lunches. Суп+Салат 290 Р; Салат+Горячее 310 Р; Суп+Салат+Горячее 390 Р. Напиток (чай или кофе) В ПОДАРОК! понедельник – пятница с 12:00 до 16:00».
Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – кафе «Волконский», товаром являются ланчи, предлагаемые в данном кафе.
В своем обращении потребитель рекламы сообщил, что в ноябре 2018 года при покупке ланча в кафе «Волконский» обещанный кофе не был представлен.
В целях рассмотрения обращения 20 декабря 2018 года специалистами Нижегородского УФАС России осуществлен выезд по вышеуказанному адресу, в ходе которого установлено, что на столиках в кафе распространялись листовки со следующей информацией: «В. Волконский. Пекарня. Кафе. Кондитерская. Ланчи. Lunches. Суп+ Салат 290 Р; Салат+Горячее 310 Р; Суп+Салат+Горячее 390 Р. Напиток (чай или кофе) В ПОДАРОК! понедельник – пятница с 12:00 до 16:00». Однако перед входом в кафе установлен рекламный баннер с информацией следующего содержания: «В. Волконский. Пекарня. Кафе. Кондитерская. Ланчи. Lunches. Суп+ Салат 290 Р; Салат+Горячее 310 Р; Суп+Салат+Горячее 390 Р. Напиток (чай или морс клюквенный) В ПОДАРОК! понедельник-пятница с 12:00 до 16:00. www.wolkonsky.com. www.facebook.com/Wolkonsky.Bakery».
По данному факту специалистами Нижегородского УФАС России составлен акт наблюдения от 20.12.2018.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Указание в рекламном сообщении информации о том, что при покупке ланча в подарок можно получить кофе, в то время как посетителям кафе к ланчу кофе не выдается, делает данную рекламу недостоверной.
В связи с этим, реклама противоречит требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в ходе рассмотрения дела не установлено.
Таким образом, реклама противоречит требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемого сообщения является ООО «СПАР Миддл Волга».
В ходе рассмотрения дела 15.01.2019 представитель ООО «СПАР Миддл Волга» признал нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и пояснил следующее: «…на столах распространялись буклеты с вышеуказанной информацией и посетителям при заказе ланча в подарок предлагался напиток на выбор: чай или кофе. Однако с 23.11.2018 года предложение изменилось и посетителям при заказе ланча в подарок стал предлагаться напиток на выбор: чай или морс… буклеты с устаревшей информацией не были убраны со столов для посетителей…». Представитель также сообщил, что «ООО «СПАР Миддл Волга» приняты меры по устранению указанного нарушения: буклеты с устаревшей информацией были убраны со столов, а новые буклеты были доведены до посетителей…». Однако доказательства устранения нарушения представителем ООО «СПАР Миддл Волга» Комиссии Нижегородского УФАС России не представлены.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, реклама ООО «СПАР Миддл Волга», распространенная в ноябре-декабре 2018 года, является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В связи с отсутствием сведений о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «СПАР Миддл Волга» предписание об устранении выявленного нарушения Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «СПАР Миддл Волга», распространенную с 23 ноября по 21 декабря 2018 года, поскольку она противоречит требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «СПАР Миддл Волга» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.
Члены Комиссии Ш.
В.
Исп.: Ванюшина О.А.,
Тел.: 8(831) 430-55-74