Решение №ОШ/16282/21 решение от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 blank.odt (324.24 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ»

 

 

АО «АСЭ»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2188/2021

 

27 июля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

<...>

-

представителя АО «АСЭ» (доверенность ),

- <...> -

-

представителя АО «АСЭ» (доверенность ),

без участия представителей ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ», извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее – ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ», заявитель) на действия акционерного общества «Атомстройэкспорт» (далее также – АО «Атомстройэкспорт», заказчик) при проведении открытого запроса предложений (номер извещения <...>),

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчётности (номер извещения <...>).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «АСЭ».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 27.07.2021 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 21.07.2021 № ОШ/15390/21).

В свою очередь, АО «АСЭ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого запроса предложений, а также возражения на жалобу ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ».

27.07.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия АО «АСЭ».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» обладает правом на обжалование действий АО «АСЭ».

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
АО ИК «АСЭ» возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2188/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

09.07.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчётности (номер извещения 32110458428).

Начальная (максимальная) цена договора – 862 500 бангладешских така.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объёма выполняемого работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 названного Федерального закона (при необходимости).

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, даты начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В пункте 4 извещения о проведении закупки указано – филиал АО АСЭ в НРБ: <...>

Согласно пункту 7 извещения о проведении закупки предмет договора: оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчётности филиала АО АСЭ в Народной Республике Бангладеш.

В соответствии с пунктом 19 извещения о проведении закупки срок окончания подачи заявок на участие в закупке (открытия доступа к поданным заявкам): дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: «09» июля 2021 года. Заявки на участие в закупке предоставляются организатору закупки в срок не позднее 11:30 (время московское) «21» июля 2021 года.

Таким образом, извещение о проведении закупки соответствует требованиям действующего законодательства.

Жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» в данной части является необоснованной.

Часть 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Между тем заказчик не относится к юридическим лицам, указанным в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности и не обязан проводить обязательный аудит в соответствии с нормами статьи 5 Закона об аудиторской деятельности.

Кроме того, данная закупка проводится в целях выражения мнения независимого аудитора о достоверности бухгалтерской отчётности филиала АО «АСЭ» в Народной Республике Бангладеш и соответствия отчётности требованиям НРБ (пункта 2.1 Технического задания).

В рассматриваемом случае речь идет об исключительно целевом аудите и не может рассматриваться как обязательный аудит, проведение которого регламентируется Законом об аудиторской деятельности.

Жалоба заявителя в указанной части признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия акционерного общества «Атомстройэкспорт» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчётности, номер извещения 32110458428, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-18511

 

 

Связанные организации

ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ"
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336
АО "АСЭ"
ИНН 7701186067, ОГРН 1027739496014