Решение №ОШ/17014/20 Решение от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Парус»



АО «Транснефть - Верхняя волга»



АО «Сбербанк-АСТ»









РЕШЕНИЕ

052/07/3.2-2127/2020


19 октября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ООО «Парус» (доверенность),

- <...>

-

представителя АО «Транснефть - Верхняя волга» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Парус» (далее также — ООО «Парус», заявитель) на действия акционерного общества «Транснефть - Верхняя волга» (далее также — АО «Транснефть - Верхняя волга», заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего бизнеса на право выполнения комплекса работ в целях воспроизводства лесных культур, утраченных в процессе производственной деятельности АО «Транснефть — Верхняя Волга» на площади 4,0 га, согласно проекта 21-ТНВВ (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru — 32009425314),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Парус» на действия заказчика при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего бизнеса на право выполнения комплекса работ в целях воспроизводства лесных культур, утраченных в процессе производственной деятельности АО «Транснефть — Верхняя Волга» на площади 4,0 га, согласно проекта 21-ТНВВ (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru — 32009425314).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО «Транснефть - Верхняя волга» при организации и проведении конкурса в электронной форме. На основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба ООО «Парус» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Парус» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 19.10.2020 16:00 (уведомление о рассмотрении жалобы от 14.10.2020 № ОШ/16520/20).

В свою очередь, АО «Транснефть - Верхняя волга» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего бизнеса на право выполнения комплекса работ в целях воспроизводства лесных культур, утраченных в процессе производственной деятельности АО «Транснефть — Верхняя Волга» на площади 4,0 га, согласно проекта 21-ТНВВ (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru — 32009425314), а также возражения на жалобу ООО «Парус». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 19.10.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Парус» на действия АО «Транснефть — Верхняя Волга».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Парус» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с ООО «Парус» не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/07/3.2-2127/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 21.08.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего бизнеса на право выполнения комплекса работ в целях воспроизводства лесных культур, утраченных в процессе производственной деятельности АО «Транснефть — Верхняя Волга» на площади 4,0 га, согласно проекта 21-ТНВВ (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru — 32009425314).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 760 000,00 рубль.

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее - Положение).

В силу части 4 статьи 3.4 Закона о закупках конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать, в том числе, этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг.

Согласно извещению об осуществлении рассматриваемой закупки проведение процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений – 25.09.2020.

В силу подпункта «б» пункта 10 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках при включении в конкурс в электронной форме этапов, указанных в части 4 названной статьи, должны соблюдаться следующие правила, а именно: если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 5 части 4 названной статьи, участники конкурса в электронной форме подают одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, ранее поданного ими одновременно с заявкой на участие в конкурсе в электронной форме либо одновременно с окончательным предложение.

Согласно Листу оценки № 1 документации рассматриваемой закупки «в случае если при проведении процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений ни один из участников закупки не сделал ни одного установленного организатором закупки шага понижения цены заявки на участие в закупке (цены лота), то у всех участников закупки сохраняется цена заявки на участие в закупке (цена лота), указанная в заявке на участие в закупке до проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений, при этом оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется без применения коэффициента цены заявки на участие в закупке, указанного в Документации о закупке».

Учитывая тот факт, что рассматриваемая закупка проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, и в документации отсутствует шаг понижения цены, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, коэффициент R при оценке заявок конкурсной комиссией правомерно не применялся.

Следовательно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок участников закупки, в обжалуемой части, не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что положения документации заявителем не обжаловались, запросы о даче разъяснений положений документации в адрес организатора закупки не направлялись.

Следовательно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


решила:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Парус» на действия акционерного общества «Транснефть - Верхняя волга» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего бизнеса на право выполнения комплекса работ в целях воспроизводства лесных культур, утраченных в процессе производственной деятельности АО «Транснефть — Верхняя Волга» на площади 4,0 га, согласно проекта 21-ТНВВ (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru — 32009425314), необоснованной.


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>




















Идентификатор




Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
АО "Транснефть - Верхняя Волга"
ИНН 5260900725, ОГРН 1025203014748
ООО "Парус"
ИНН 5260442112, ОГРН 1175275034197