Решение (комиссия) №ЛШ/11465/24 О признании рекламы ненадлежащей от 25 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

<...>

 

<...>

 

ИП <...>

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/7-1162/2024

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2024 г.

Решение в полном объёме изготовлено 24 июня 2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев дело №052/05/7-1162/2024, возбужденное в отношении физического лица — <...> (далее - <...>.), с последующим привлечением к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства — Индивидуального предпринимателя <...>) (<...>) по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в отсутствие сторон, уведомленных о месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили материалы проверки КУСП №556 от 22.04.2024, направленные Управлением Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу, по поводу рекламы магазина «Не парься», содержащей признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В связи с этим, Определением от 20.05.2024 Нижегородское УФАС России возбудило дело №052/05/7-1162/2024 в отношении рекламораспространителя <...>

Рассмотрение дела назначено на 03 июня в 10 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

Определением от 03.06.2024, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства привлечен ИП <...>

Рассмотрение дела назначено на 24.06.2024 в 10:30.

Рассмотрение дела по существу состоялось 24 июня 20204 года в 10 часов 30 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

О времени и месте рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из поступивших материалов, по адресу: Нижегородская область, г. Перевоз, ул. Советская, д. 46, ряд №10 расположен магазин табачной продукции «Не парься».

Установлено, что 20.04.2024 в социальной сети «В контакте» на личной странице <...> (<...>) опубликован видеоролик с информацией следующего содержания: «Хочу познакомить вас с новым магазином нашего города. Открылся он прям в центре города. Вся табачная продукция и продукция для вэйп…; Это сеть из 5 магазинов табака и вэйп продукции под названием «Не парься»; В магазине предоставлен огромный ассортимент жидкости и одноразовых сигарет. Например, как всеми любимый «ICEBERG», «PUFFMI», «GANG», «INFLAVE», жидкости «REEL», «ANGRYVAPE»; Для студентов действует скидка…; Для студентов подарки, а для всех 10% скидка по промокоду «Маша»…; В соц.сетях проходит конкурс, где вы можете выиграть новенький девайс или запасы жидкости на месяц…».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — табачным изделиям.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Согласно пункту 12 статьи 2 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий).

В рассматриваемом рекламном видеоролике используется упоминание электронных испарителей «ICEBERG», «PUFFMI», «GANG», «INFLAVE», жидкостей для электронных испарителей «REEL» и «ANGRYVAPE».

Электронные испарители могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям, так как испарители являются разновидностью электронных сигарет и используются в процессе курения, в связи с чем относятся к курительным принадлежностям.

Использование в рекламе наименований электронных испарителей «ICEBERG», «PUFFMI», «GANG», «INFLAVE», жидкостей для электронных испарителей «REEL» и «ANGRYVAPE» привлекает интерес потребителей к деятельности торговой точки по продаже никотиносодержащей продукции, курительных принадлежностей и дает явное представление о реализации данных товаров, и по своему содержанию и формату размещения направлено на привлечение внимания всех посетителей данной торговой точки, а также поддержание интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции.

Таким образом, реклама магазина табачных изделий «Не парься» противоречит требованиям пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

В соответствии с Выпиской из ЕГРИП №<...> одним из видов деятельности ИП <...>. является розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.26).

В ходе рассмотрения дела ИП <...> сообщил, что самостоятельно разработал текст рекламного сообщения для передачи его <...> По утверждению Индивидуального предпринимателя, за оказанную услугу ИП<...> передал <...> денежные средства в размере 2 500 рублей.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является ИП <...> (<...>).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама ИП <...>: «Хочу познакомить вас с новым магазином нашего города. Открылся он прям в центре города. Вся табачная продукция и продукция для вэйп…; Это сеть из 5 магазинов табака и вэйп продукции под названием «Не парься»; В магазине предоставлен огромный ассортимент жидкости и одноразовых сигарет. Например как всеми любимый «ICEBERG», «PUFFMI», «GANG», «INFLAVE», жидкости «REEL», «ANGRYVAPE»; Для студентов действует скидка…; Для студентов подарки, а для всех 10% скидка по промокоду «Маша»…; В соц.сетях проходит конкурс, где вы можете выиграть новенький девайс или запасы жидкости на месяц…», распространенная 20.04.2024 в социальной сети «В контакте» является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <...>: «Хочу познакомить вас с новым магазином нашего города. Открылся он прям в центре города. Вся табачная продукция и продукция для вэйп…; Это сеть из 5 магазинов табака и вэйп продукции под названием «Не парься»; В магазине предоставлен огромный ассортимент жидкости и одноразовых сигарет. Например как всеми любимый «ICEBERG», «PUFFMI», «GANG», «INFLAVE», жидкости «REEL», «ANGRYVAPE»; Для студентов действует скидка…; Для студентов подарки, а для всех 10% скидка по промокоду «Маша»…; В соц.сетях проходит конкурс, где вы можете выиграть новенький девайс или запасы жидкости на месяц…»,распространенную 20.04.2024 в социальной сети «В контакте», поскольку она противоречит требованиям пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны