Решение (комиссия) №ОШ/21001/23 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-2466... от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-2466/2023

 

ОАО "Облбытсервис"

603106, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Адмирала Васюнина, д.2 <...>

 

ООО "Глобалс аудит"

620027, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 31 

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2466/2023

24 октября 2023 года                                                                город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

-<...>.

-

представителя ОАО «Облбытсервис» (доверенность № 4/23 от 19.10.2023),

-<...>.

-

представителя ОАО «Облбытсервис» (доверенность № 4/23 от 19.10.2023),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобалс аудит» (далее также – ООО «Глобалс аудит», заявитель) на действия ОАО «Облбытсервис» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, номер извещения 1200500016723000001,

у с т а н о в и л а :

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственность «Глобалс Аудит» (далее также - ООО «Глобалс Аудит», заявитель) на действия ОАО «Облбытсервис» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, номер извещения 1200500016723000001 (далее также – открытый конкурс в электронной форме).

По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Глобалс аудит» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

29.09.2023 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» размещено извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по проведению финансового аудита, номер извещения 1200500016723000001, и конкурсная документация.

Заказчиком выступает ОАО «Облбытсервис».

Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта –103 333,30 рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок: 19.10.2023.

Дата подведения итогов: 24.10.2023.

Согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе определены в разделе II в приложении № 4 к извещению.

Согласно закупочной документации Раздел Приложения № 4 к извещению о проведении электронного конкурса установлен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, оценка заявок на участие в конкурсе проводится в соответствии с правилами оценки заявок, на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 (далее — Правила; Постановление № 2604; Положение) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки.

Для оценки заявок Заказчик устанавливает следующие критерии оценки: стоимостные: «цена контракта»; нестоимостные: «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на коэффициент значимости критерия оценки.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется по критериям, установленным Приложением № 4 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе», данный порядок размещен в составе закупочной документации.

Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

Значимость критерия оценки цены контракта- 50%.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации — 50%.

Показатели критерия оценки заявок: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, расценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, значимость критерия оценки - 70 %.

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации — 30%.

В пункте 16 приложения № 2 к Постановлению № 2604 «Предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано, что для аудиторских услуг минимальная значимость критерия оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» составляет 40%, максимальная сумма величин значимости критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» составляет 60%, что полностью соответствует положениям извещения.

Согласно подпункту 2.1 табличной части Приложения № 4 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» определяется наибольшим количеством исполненных участником закупки договоров.

Значение количества баллов по критерию оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», присваиваемое заявке, которая подлежит оценке по указанному критерию оценки определяется по формуле:

Бxi= (Xi+Хmin

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Xi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Вышеуказанная формула установлена подпунктом б) пункта 20 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БК), в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, рассчитывается по вышеуказанной формуле.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

Постановление № 2604 не предусматривает обязанность Заказчика устанавливать предельные значения показателей.

Согласно части 18 Постановления № 2604 в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчик указывает предельное минимальное или предельное максимальное значение характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений). Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет необходимость установления таких предельных значений.

Относительно довода о незаконном ограничении видов организаций, по которым принимаются договоры для оценки опыта, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 28 Постановления Правительства № 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Таким образом Заказчиком установлен показатель оценки заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заявитель считает, что не установление предельного максимального количества аудиторов приводит к ограничению конкуренции.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в рамках показателя оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» ОАО «Облбытсервис» в соответствии с приложением № 4 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» оцениваются трудоустроенные на основании трудовых договоров аттестованные аудиторы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудитор — физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом саморегулируемой организации аудиторов. Участие аудитора в осуществлении аудиторской деятельности аудиторской организацией на основании гражданско-правового договора Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» не предусмотрено.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что учитывая специфику проведения проверок и установленный график рабочего времени Заказчика, проведение аудиторской проверки с минимальным количеством аудиторов может привести к существенному снижению качества и несоблюдению сроков проведения аудита.

Относительно довода о том, что Заказчик берет на себя обязательства предоставить бесконечное количество рабочих мест Комиссия отмечает, что так как согласно рекомендациям аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций (приложение к письму от 18 января 2022 г. № 07-04-09/2185) Министерства Финансов РФ, аудиторская проверка может проводиться дистанционно с помощью средств связи и коммуникаций. По месту нахождения необходим аудитор (группа аудиторов) для сбора и сканирования (копирования) документов. Остальные аудиторы (группа аудиторов) могут работать дистанционно с помощью средств связи и коммуникаций.

Как пояснила представитель Заказчика, основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым отметить, что у участников закупки в соответствие с Законом о контрактной системе имеется возможность направления запросов о даче разъяснений закупочной документации, однако, ООО «Глобалс Аудит» не направлял Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Кроме того, как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, на участие в рассматриваемой закупке подано пять заявок.

Изложенное свидетельствует о необоснованности доводов жалобы заявителя

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,

р е ш и л а :

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобалс-аудит» на действия ОАО «Облбытсервис» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по проведению финансового аудита, номер извещения 1200500016723000001, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

 

Связанные организации

ООО "Глобалс аудит"
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336
ОАО "Облбытсервис"
ИНН 5262078109, ОГРН 1025203720574