Письмо №ОШ/12765/21 О признании жалобы необоснованной от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

Комитет администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом

<...>

 

Шумиловой 

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1739/2021

 

17 июня 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя КУМИ Городецкого района 

- Шумиловой <...>

-

заявителя

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Шумиловой <...> на действия Комитета администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом (далее также — КУМИ Городецкого района, организатор торгов) при проведении торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме № 10БЦ/21 (Лот№2), размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение №070421/0170680/01) (далее — торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Шумиловой Анны Юрьевны на действия КУМИ Городецкого района при проведении торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме № 10БЦ/21 (Лот№2), размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение №070421/0170680/01).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях КУМИ Городецкого района при организации и проведении торгов.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу Шумиловой <...>. в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 16.06.2021 в 09:30 (уведомление о поступлении жалобы от 11.06.2021 исх.№ОШ/11879/21).

16.06.2021 Комиссией Нижегородского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении дела в связи с необходимость предоставления организатором торгов дополненной позиции по делу.

Дело по существу рассмотрено 17.06.2021 посредством видеоконференцсвязи.

В материалах дела имеются документы подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

  • лица, подавшие заявки на участие в торгах;

  • иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Шумилова <...> обладает правом на обжалование действий заказчика.

В жалобе заявитель указал, что закупочная комиссия не правомерно отклонило заявку Шумиловой <...>, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям действующего законодательства о торгах.

Комиссия по делу №052/01/18.1-1739/2020, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

17.04.2021 в 11.24 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №SBR012-2009180051 о проведении торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме № 10БЦ/21 (Лот№2), размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение №070421/0170680/01).

В качестве организатора торгов выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области.

В торгах заявлено 3 лота, в том числе лот №2 - «Нежилое двухэтажное здание общей площадью 1208,5 кв.м, кадастровый номер 52:15:0080501:235 и земельный участок под нежилым зданием площадью 1699 кв.м, кадастровый номер 52:15:0080501:445, категория земель: земли населенных пунктов по адресу: <...>».

Из протокола подведения итогов от 13.05.2021 №20/И следует, что на участие в торгах по лоту № 2 поступило 6 заявок, в том числе заявка Шумиловой <...> (идентификационный номер заявки — 4007).

Из вышеуказанного протокола следует, что по итогам рассмотрения заявок, закупочная комиссия организатора торгов приняла решение отказать в принятии ценовых предложения всех участников торгов по следующей причине: «Отказать в принятии к рассмотрению предложения претендента в связи с экономической нецелесообразностью отчуждения объекта муниципального имущества по предложенной цене».

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Частью 1 статьи 13 Закона о приватизации предусмотрены способы приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе: продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

Порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены установлен в статье 24 Закона о приватизации

Согласно части 1 статьи 24 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Часть 1 статьи 23 Закона о приватизации установлено, что продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Таким образом, в силу вышеуказанных требований Закона о приватизации организатор торгов может провести продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены в случае если аукцион по продаже вышеуказанного имущества и продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялись.

Процедура продажи имущества вышеуказанным способом регламентируется «Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 №860 (далее Положение №860).

В соответствии с пунктом 118 Положения №860, если в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся.

Аналогичное требование содержится в разделе Ш Информационного сообщения рассматриваемой закупочной процедуры.

В разделе Ш Информационного сообщения установлено, что продавец (уполномоченная комиссия) принимает решение об отказе в принятии предложения о цене приобретения имущества в случае, если цена предложения значительно ниже рыночной цены продаваемого имущества и (или) отчуждение такого имущества по предлагаемой цене экономически нецелесообразно.

Из итогового протокола рассмотрения заявок №20/И (лот №2) следует, что Комиссия организатора торгов признала рассматриваемую в рамках дела закупочную процедуру несостоявшейся.

В ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что рыночная стоимость рассматриваемого имущества составляет — 3755000 рублей. Между тем, предложения участников рассматриваемых торгов, в том числе Шумиловой <...>, ниже рыночной стоимости объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий КУМИ Городецкого района, выраженных в отказе в принятии ценового предложения участников ввиду экономической нецелесообразности.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что подав заявку на участие в рассматриваемых торгах Шумилова <...>. согласилась со всеми условиями, изложенным в том числе в разделе Ш Информационного сообщения рассматриваемой закупочной процедуры.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Шумиловой <...> на действия КУМИ Городецкого района при проведении торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме № 10БЦ/21 (Лот№2), размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение №070421/0170680/01), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Исп.<...>

тел<...> вн.<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

Комитет администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом
ИНН 5248009664, ОГРН 1025201679612
Шумилова А.Ю.
ИНН , ОГРН