Решение б/н рассмотрение жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите ко... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

        052/07/3-1048/2019

23 мая 2019 года                                                                            г. Нижний Новгород

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе

 

 

 

 

 

 

-

 

-

 

-

председателя комиссии, начальника отдела контроля органов государственной власти и процедур торгов;

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела органов государственной власти и процедур торгов;

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела органов государственной власти и процедур торгов,

   

          с участием представителей по доверенности: от ООО «СЕВЕРЭНЕРГОПРОЕКТ» Т., от ПАО «МРСК Центра Приволжья» К., П., Т, К,Ш,М., С., Я., М., К.,

            рассмотрев 23 мая 2019 года в заседании комиссии жалобу ООО «СЕВЕРЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья»,

 

 установила:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СЕВЕРЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении конкурентного предварительного отбора на право заключения рамочных соглашений о дальнейшем взаимодействии с победителями данного конкурентного предварительного отбора путем проведения конкурентных закупочных процедур на право заключения договоров на выполнение проектно-изыскательских работ (ВЛ, КЛ, ТП/РТП, РУ 6-10 кВ на ПС, ПС) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Ивэнерго» (1191064) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 31907551363) (лот №1).

Заявитель утверждает, закупочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «СЕВЕРЭНЕРГОПРОЕКТ».

Управление приняло настоящую жалобу к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и назначило ее рассмотрение на 14.05.2019 года. На заседании комиссии рассмотрение отложено на 23.05.2019 года.

Представитель ПАО «МРСК Центра Приволжья» сообщил комиссии Управления, что доводы заявителя необоснованные. Подробно позиция заказчика изложена в возражениях на жалобу.

Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

Согласно протоколу очного-заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и подведению итогов 31907551363-03 от 24.04.2019 заявка ООО «СЕВЕРЭНЕРГОПРОЕКТ» отклонена на основании пункта 3.3.1.2 (i) и пункта 3.9.2.7 закупочной документации.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает, в частности, жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 1 статьи 3.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, принципами 2) равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 3.3.1.2 закупочной документации, чтобы претендовать на победу в конкурентном предварительном отборе и получить право заключить с Заказчиком рамочное соглашение, Участник конкурентного предварительного отбора должен отвечать следующим требованиям, в том числе, i) должен иметь собственные или арендованные офисные помещения на территории присутствия филиалов ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (документальное подтверждение: свидетельство (выписка) о собственности, договор на право пользования).

Установлено, что в состав заявки ООО «СЕВЕРЭНЕРГОПРОЕКТ» в подтверждение вышеуказанного требования приложено гарантийное письмо № 02-19/112-2 от 21.02.2019,в котором указано, что ООО «СЕВЕРЭНЕРГОПРОЕКТ» обязуется при выборе его победителем арендовать офисные помещения на территории присутствия филиала «Ивэнерго».

Вместе с тем, заказчик указал в закупочной документации о необходимости документального подтверждения: свидетельство (выписка) о собственности, договор на право пользования.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11 положения о закупках закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Подавая заявку, участник соглашается с условиями документации, до окончания подачи заявок заявитель за разъяснениями не обращался, что предусмотрено закупочной документацией, положением о закупках и действующим законодательством.

Таким образом, отклонение заявки ООО «СЕВЕРЭНЕРГОПРОЕКТ» правомерно на основании пункта 3.3.1.2 закупочной документации о закупке и не противоречит положению о закупках заказчика.

В силу пункт 3.9.2.7 закупочной документации заявка участника будет отклонена на основании отрицательного заключения службы безопасности заказчика.

Представитель заказчика утверждает, что заключение службы безопасности основано на факте нахождения руководителя ООО «СЕВЕРЭНЕРГОПРОЕКТ» в списке дисквалифицированных лиц по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ в реестре дисквалифицированных лиц.

Согласно материалам дела, установлено, что руководитель ООО «СЕВЕРЭНЕРГОПРОЕКТ» Смирнов А.В., 1982 года рождения отсутствует в списке дисквалифицированных лиц по ч.5 ст.14.25 КоАП. Из этого следует, что ООО «СЕВЕРЭНЕРГОПРОЕКТ» неправомерно отклонен на основании пункта 3.9.2.7 закупочной документации.

Вместе с тем, после объявления комиссией управления перерыва поступило ходатайство о приобщении документов от ПАО «МРСК Центра Приволжья». Комиссия управления удовлетворила ходатайство. Протоколом очного-заочного заседания закупочной комиссии по пересмотру протокола рассмотрения заявок участников и подведению итогов № 31907551363-04 от 23.05.2019 внесены изменения в протокол 31907551363-03 от 24.04.2019 о исключении замечаний отдела безопасности филиала Ивэнерго по пункту 3.9.2.7 по участнику ООО «СЕВЕРЭНЕРГОПРОЕКТ».

Учитывая все установленные фактические обстоятельства, положения закупочной документации, нормы законодательства о закупках, другие нормативно-правовые акты комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности действий ПАО «МРСК Центра Приволжья» в части отклонения ООО «СЕВЕРЭНЕРГОПРОЕКТ» на основании пункта 3.9.2.7 закупочной документации.

Как установлено в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Разрешая вопрос о выдаче предписания, комиссия Нижегородского УФАС России учитывает то обстоятельство, что в рассматриваемой ситуации по результатам проведения конкурентного предварительного отбора внесены изменения в протокол и заключены рамочные договоры, в связи с чем предписание заказчику не может быть выдано.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия                

                                                                                          

решила:

 

1. Жалобу ООО «СЕВЕРЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении конкурентного предварительного отбора на право заключения рамочных соглашений о дальнейшем взаимодействии с победителями данного конкурентного предварительного отбора путем проведения конкурентных закупочных процедур на право заключения договоров на выполнение проектно-изыскательских работ (ВЛ, КЛ, ТП/РТП, РУ 6-10 кВ на ПС, ПС) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Ивэнерго» (1191064) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 31907551363) (лот №1) признать обоснованной.

2.  Предписание по настоящему делу не выдавать.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны