Решение №ОШ/10302/20 Решение от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «ПРОК»



АО «Нижегородский водоканал»




РЕШЕНИЕ

052/07/3.2-1275/2020

03 июля 2020 года                                                                        город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии:



- <...>

-

генерального директора ООО «ПРОК»,

- <...>

-

представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОК» (далее – ООО «ПРОК», заявитель) на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее также – АО «Нижегородский водоканал», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения <...>),

установила:



В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПРОК» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку задвижек (номер извещения <...>).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Нижегородский водоканал».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПРОК» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.06.2020 11:45 (уведомление о поступлении жалобы от 30.06.2020 № ОШ/9780/20). Заседание Комиссии откладывалось на 03.07.2020 11:00.

В свою очередь, АО «Нижегородский водоканал» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ПРОК». В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 03.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ПРОК» на действия АО «Нижегородской водоканал».

Изучив доводы жалобы, заслушав генерального директора ООО «ПРОК» и представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПРОК» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно выбрала победителем конкурса в электронной форме ООО «Компания Сантех-Сервис». Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3.2-1275/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 30.04.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etpgpb.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку задвижек (номер извещения <...>).

Начальная (максимальная) цена договора – 34 659 842,54 рубля.

15.05.2020 в документацию по конкурсу в электронной форме и извещение об осуществлении закупки внесены изменения.

2) Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 29 раздела 2 «Информационная карта» документации о проведении конкурса в электронной форме определены методика и порядок оценки и сопоставления заявок участников.

В документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок: цена, финансовая устойчивость, наличие сертификата GSK, заводская гарантия.

АО «Нижегородский водоканал» установлена формула расчёта финансовой устойчивости с показателем Q/2017/2018/2019. Согласно положениям документации данный показатель равен значению по строке 2300, данные для оценки берутся из отчёта о финансовых результатах (форма №2, код 0710002) за 2017-2019 годы. Данная форма отчёта о финансовых результатах утверждена Приказом Минфина России от 02.07.2010 №66н и обязательна для применения.

Общая форма отчёта о финансовых результатах содержит строку 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения».

Расчёт коэффициента финансовой устойчивости, не учитывающий участников закупки использующих упрощённую форму бухгалтерской отчётности, ставит малые предприятия в неравное положение по отношению к участникам закупки, в отчёте о финансовых результатах которых строка 2300 присутствует.

Таким образом, АО «Нижегородский водоканал» нарушило требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3) 29.05.2020 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в конкурсе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе №90.

Согласно протоколу от 29.05.2020 №90 до окончания приёма заявок (25.05.2020 10:00) поступило одиннадцать заявок, которым присвоены номера со 2 по 12.

Участники закупки, подавшие заявки под номерами 3, 4, 8, 10, допущены к участию в конкурсе в электронной форме.

Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 2, 5-7, 9, 11, 12, отказано в допуске к участию в конкурсе в электронной форме.

04.06.2020 закупочная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки (протокол от 04.06.2020 №90). Заявки всех участников закупки допущены к подведению итогов конкурса в электронной форме.

08.06.2020 закупочная комиссия оценила ценовые предложения участников закупки (итоговый протокол от 08.06.2020 №90).

Победителем конкурса признан участник под №4 (ООО «Компания Сантех-Сервис») – 92,28 балла. Участник закупки под №10 (ООО «ПРОК») набрал 90 баллов. По критерию «финансовая устойчивость» заявителю начислено 10 баллов (вместо возможных 20).

    1. Установлено, что 22.06.2020 между АО «Нижегородский водоканал» и ООО «Компания Сантех-Сервис» по итогам осуществления закупки заключён договор №23-20-493. Изложенное исключает возможность выдачи предписания заказчику и его закупочной комиссии.

      Вместе с тем в документации о закупке заказчиком не предусмотрен порядок оценки тех участников, которые в своей хозяйственной деятельности используют упрощённую систему налогообложения (УСН).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области



решила:



1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОК» на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Нижегородский водоканал» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку задвижек, номер извещения <...>, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    1. Предписание заказчику и его закупочной комиссии не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.





В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии                                                                  <...>



Члены комиссии                                                                               <...>

                          

                               <...>



































Идентификатор




Связанные организации

АО "Нижегородский водоканал"
ИНН 5257086827, ОГРН 1065257065268
ООО "ПРОК"
ИНН 7805450277, ОГРН 1089847004510