Решение №ОШ/10302/20 Решение от 8 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «ПРОК»
АО «Нижегородский водоканал»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/07/3.2-1275/2020
03 июля 2020 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
генерального директора ООО «ПРОК», |
- <...> |
- |
представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность ), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОК» (далее – ООО «ПРОК», заявитель) на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее также – АО «Нижегородский водоканал», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения <...>),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПРОК» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку задвижек (номер извещения <...>).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Нижегородский водоканал».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПРОК» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.06.2020 11:45 (уведомление о поступлении жалобы от 30.06.2020 № ОШ/9780/20). Заседание Комиссии откладывалось на 03.07.2020 11:00.
В свою очередь, АО «Нижегородский водоканал» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ПРОК». В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 03.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ПРОК» на действия АО «Нижегородской водоканал».
Изучив доводы жалобы, заслушав генерального директора ООО «ПРОК» и представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПРОК» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно выбрала победителем конкурса в электронной форме ООО «Компания Сантех-Сервис». Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/07/3.2-1275/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 30.04.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etpgpb.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку задвижек (номер извещения <...>).
Начальная (максимальная) цена договора – 34 659 842,54 рубля.
15.05.2020 в документацию по конкурсу в электронной форме и извещение об осуществлении закупки внесены изменения.
2) Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В пункте 29 раздела 2 «Информационная карта» документации о проведении конкурса в электронной форме определены методика и порядок оценки и сопоставления заявок участников.
В документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок: цена, финансовая устойчивость, наличие сертификата GSK, заводская гарантия.
АО «Нижегородский водоканал» установлена формула расчёта финансовой устойчивости с показателем Q/2017/2018/2019. Согласно положениям документации данный показатель равен значению по строке 2300, данные для оценки берутся из отчёта о финансовых результатах (форма №2, код 0710002) за 2017-2019 годы. Данная форма отчёта о финансовых результатах утверждена Приказом Минфина России от 02.07.2010 №66н и обязательна для применения.
Общая форма отчёта о финансовых результатах содержит строку 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения».
Расчёт коэффициента финансовой устойчивости, не учитывающий участников закупки использующих упрощённую форму бухгалтерской отчётности, ставит малые предприятия в неравное положение по отношению к участникам закупки, в отчёте о финансовых результатах которых строка 2300 присутствует.
Таким образом, АО «Нижегородский водоканал» нарушило требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3) 29.05.2020 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в конкурсе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе №90.
Согласно протоколу от 29.05.2020 №90 до окончания приёма заявок (25.05.2020 10:00) поступило одиннадцать заявок, которым присвоены номера со 2 по 12.
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 3, 4, 8, 10, допущены к участию в конкурсе в электронной форме.
Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 2, 5-7, 9, 11, 12, отказано в допуске к участию в конкурсе в электронной форме.
04.06.2020 закупочная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки (протокол от 04.06.2020 №90). Заявки всех участников закупки допущены к подведению итогов конкурса в электронной форме.
08.06.2020 закупочная комиссия оценила ценовые предложения участников закупки (итоговый протокол от 08.06.2020 №90).
Победителем конкурса признан участник под №4 (ООО «Компания Сантех-Сервис») – 92,28 балла. Участник закупки под №10 (ООО «ПРОК») набрал 90 баллов. По критерию «финансовая устойчивость» заявителю начислено 10 баллов (вместо возможных 20).
Установлено, что 22.06.2020 между АО «Нижегородский водоканал» и ООО «Компания Сантех-Сервис» по итогам осуществления закупки заключён договор №23-20-493. Изложенное исключает возможность выдачи предписания заказчику и его закупочной комиссии.
Вместе с тем в документации о закупке заказчиком не предусмотрен порядок оценки тех участников, которые в своей хозяйственной деятельности используют упрощённую систему налогообложения (УСН).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОК» на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Нижегородский водоканал» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку задвижек, номер извещения <...>, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Предписание заказчику и его закупочной комиссии не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Идентификатор