Письмо №ОШ/11110/21 О признании жалобы необоснованной от 3 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ООО «Кижи»
ПАО «МРСК Центра и Приволжья»
АО «ЕЭТП»
|
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-1457/2021
31 мая 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (доверенность), |
- <...> |
- |
представителя ООО «Кижи» (доверенность) |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кижи» (далее также — ООО «Кижи», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее также — ПАО «МРСК Центра и Приволжья», заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на расчистку трасс ВЛ 6–110 кВ от древесно-кустарниковой растительности и вырубку деревьев в пределах охранных зон в 2021 году для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110192731,
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Кижи» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на расчистку трасс ВЛ 6–110 кВ от древесно-кустарниковой растительности и вырубку деревьев в пределах охранных зон в 2021 году для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110192731.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении конкурса.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Кижи» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 31.05.2021 в 10.30 (уведомление о поступлении жалобы от 25.05.2021 №ОШ/10327/21).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 31.05.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Региональный центр диагностики и реабилитации» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» неправомерно отклонила заявку ООО «Кижи», что, по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-1457/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1. 14.04.2021 16:40 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://rosseti.roseltorg.ru/ размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на расчистку трасс ВЛ 6–110 кВ от древесно-кустарниковой растительности и вырубку деревьев в пределах охранных зон в 2021 году для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго»), номер извещения 32110192731.
Из протокола №0065-ЦП-21-3 19.05.2021 заседания закупочной комиссии следует, что до окончания срока подачи заявок в рамках рассматриваемой закупчной процедуры поступило 9 заявок, в том числе заявка ООО «Кижи» (идентификационный номер заявки — 7).
Из протокола заседания следует, что по итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку ООО «Кижи» по следующему основанию: «общая часть Заявки не отвечает требованиям конкурсной документации в части непредоставления документов, предусмотренных пунктом 3.6.11 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» (не предоставлены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего гарантию от имени банка - доверенность от 18.12.2020 (бланк 77 АГ 4395686))».
2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.
Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).
При организации и проведении конкурса Общества руководствуются требования Закона о закупках, Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.7.1 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.
Согласно пункту 3.6.1 части I конкурсной документации обеспечение заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно.
Комиссией Нижегородского УФАС Россииу установлено, что заявителем выбран способ обеспечения заявки в форме банковской гарантии: в составе заявки представлена Банковская гарантия от 23.04.2021 №21/0223/AST/ММБ/034773, выданная ПАО «Сбербанк России».
Вышеуказанная банковская гарантия подписана усиленной электронно-цифровой подписью менеджером отдела дополнительных сервисов площадки АО «Сбербанк-АСТ», по доверенности от 18.12.2020 (бланк 77 АГ 4395686) — Шурмель Ю.В.
В соответствии с требованиями пункта 3.6.11 части I конкурсной документации вместе с гарантией участник представляет документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего гарантию от имени банка: доверенность на лицо, подписавшее гарантию, а также решение о назначении на должность или приказ о назначении на должность лица, выдавшего доверенность. Если гарантия подписана от имени банка лицом, действующим на основании устава (учредительных документов), должны быть представлены решение о назначении лица на должность или приказ о назначении на должность.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО «Кижи» в составе своей заявки не представило документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени банка по доверенности, что противоречит требованиям пункта 3.6.11 части I конкурсной документации.
На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя и правомерности действий закупочной комиссии, выраженных в отклонении заявки ООО «Кижи».
При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до окончания срока подачи заявок положения документации рассматриваемых торгов заявителем не обжаловалось. Следовательно подавая заявку на участие в торгах, заявитель согласился со всеми условиями, изложенными в закупочной документации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Кижи» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на расчистку трасс ВЛ 6–110 кВ от древесно-кустарниковой растительности и вырубку деревьев в пределах охранных зон в 2021 году для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиала «Ивэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110192731, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
2021-12761